Рукопись «Среди Теней» составлена Алдвином Мортенсоном Альтендантским. Данное произведение было создано благодаря кропотливым трудам и исследованиям моего коллеги Бориса Сапожникова, которому я выражаю свою благодарность
Толерская инквизиция. Эти два слова знала вся Кастилия, да и много кто за пределами прежде разделённого, а теперь объединённого под железным диктатом Новой Веры королевства. И слова эти внушали страх, ведь облачённых в чёрное, носящих красный крест святого Доменика, вышитый напротив сердца, инквизиторов боялись до мокрых подштанников, однако и без уважения не обходилось. Все признавали, что эти суровые люди готовы в Вере поспорить даже с охотниками из святого Калеба.
Первоначально инквизиция была лишь надзорным органом при Толерском университете. Главной задачей этой организации стало недопущение ереси среди студиозусов и преподавателей. Ведь методы обучения в лучшем университете Весторна была достаточно интересные. Особенно споры о догматах веры (прежней, конечно, Новую Веру никто не посмел бы оспаривать), когда аудитория делилась на две части, отстаивавшие прямо противоположные позиции. Так здесь учили противостоять еретическим учениям и их проповедникам. Метод пускай и довольно спорный, но вроде бы действенный. И тем не менее кое-кто из тех самых еретиков вполне мог закрасться среди студиозусов и начать распространять своё учение. Чтобы выявлять таких и была создана надзорная коллегия, очень быстро преобразовавшаяся в инквизицию. Потому что вовсе не тайные еретики и заигравшаяся профессура стала главной проблемой университета.
Гоэция – демон с долгой историей, уходящей вглубь веков. Никто не копался в ней достаточно серьёзно, опасаясь узнать слишком много, а многие знания, как известно, умножают опасть сгореть в очищающем пламени костра. Однако в Толерском университете преподавали вовсе не только одобренные старой церковью науки. Кое-кто (и их было не так чтобы мало) обращались к наукам тайным, часто с благими намерениями, вот только дорожка эта оказалась слишком кривой, и в конце её профессоров и студиозусов, жаждущих тайных знаний и запретных наук всегда ждала она. Гоэция – демонический покровитель алчущих знания любой ценой. Чаще всего разменной монетой становились кровь и души, то, что любят все демоны, и алчущие знаний охотно платили. Ведь платить приходилось не их собственными кровью и душой, Гоэция соглашалась на чужие – ей всё равно чьи пожирать, становясь сильнее. Кровь университетского профессора и кровь нищего с паперти для неё одинаково ценны, как и душа. Они одинаково насыщают Гоэцию, и в обмен она дарует новые знания, которые только сильнее распаляют алчность обратившихся к ней. Ведь каждый ответ содержит в себе сотню вопросов, каждая капля могущества заставляет жаждать ещё и ещё. И чего стоит в таком случае жизнь бродяжки или нищего из трущоб, который и так скоро помрёт от пьянства, дурной и скудной пищи, заеденный вшами и прочими паразитами. Кому он нужен, когда на кону стоят знания и могущество.