Сказки наизнанку. Художественный эксперимент на темы сказочного свинства читать онлайн

О книге

Автор:

Жанр:

Год издания неизвестен.

Номер издания: 9785005920324.

Аннотация

А может, пора рассказывать детям новые сказки или придумать свои? А вдруг всё было не так? Или – не совсем так? Или – совсем наоборот? Если попробовать абстрагироваться от привычных сюжетов, решений и выводов?Возможно, вот так могли бы выглядеть знакомые с детства сказки, если бы события происходили в другое время, в другом месте или рассказывал их кто-нибудь другой и с другой целью.

Татьяна Музалевская - Сказки наизнанку. Художественный эксперимент на темы сказочного свинства


© Татьяна Владимировна Музалевская, 2022


ISBN 978-5-0059-2032-4

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Вместо предисловия или – одни вопросы

«Не так важно научить детей читать, намного важнее научить детей обдумывать то, что они читают!»

Джордж Карлин

***

Знаете ли вы, что когда люди становятся окончательно взрослыми, однажды они снова начинают читать сказки? И что делают это совсем по-другому, по-взрослому? И оценивают события и мораль совершенно иначе, чем в детстве?

Знаете ли вы, что дети – переживают, сочувствуют, а взрослые – анализируют, оценивают, иронизируют, соглашаются или возмущаются? И что последнее – гораздо чаще?

Ну, например, как вам пресловутая Красная Шапочка? Посудите сами, какая адекватная мать отправит маленького ребёнка, особенно – девочку, одну в лес с какими-то дурацкими пирожками? У неё с головой-то всё в порядке?

А сама Шапка, которая в густом, тёмном лесу выбирает длинную дорогу, да ещё беседует с незнакомым волком? Это мамаша без царя в голове – ничему не научила, или Шапка бестолковая?

А о пирожках-то она подумала? Ничего, что пока она песни поёт да цветы собирает, они точно остынут? А микроволновки у бабушки, живущей далеко в чаще леса, как пить дать, нет. Заботливая, однако, внучка попалась больной бабушке!

А почему сама бабушка не отличается умом и сообразительностью? Как можно было открыть дверь непонятно кому, даже не посмотрев в «глазок», ну, в смысле, в щель какую-нибудь?

А вдруг, там очередные лохотронщики пришли втюхивать нанодрова или воду заморскую? Или грабители, которые освоили программу изменения голоса и пришли попрактиковаться? Или, не дай бог, зверь-мутант, говорящий человеческим голосом? Как так? Жизнь прожила – ума не нажила?

Да и сколько лет Шапка не видела бабушку, что не в состоянии отличить её от волка? Или у неё – близорукость? Видит только глаза, уши и зубы?

А как мог волк целиком проглотить бабушку, а потом ещё Шапку и – не подавиться? Это какая же должна быть пасть? А желудок? А может он – мутант или инопланетянин?

А как вам дальнейшие события? Разве не полный треш? Как могли охотники разрезать волку живот и вытащить оттуда бабушку и Шапку живыми и ни капельки не переваренными, несмотря на то, что прошёл уже ни один час после сытного «обеда»? Это как? А для чего он их тогда глотал, если не с целью насыщения? Интересно было бы спросить у этих полуфабрикатов: «Ну и как там атмосфера в желудке? Не дует? Не капает?»

Получается, что единственные, более или менее адекватные персонажи – охотники, которые «поохотились» и свалили по своим делам? И где мораль?


С этой книгой читают