Эту книгу я посвящаю Вам, мой уважаемый читатель!
Надеюсь, что читая эти строки, Вы уже совершили покупку и собираетесь пройти не очень длинный, увлекательный путь по страницам моего произведения. Также надеюсь, что Вы не будете судить меня слишком строго, ведь я всего лишь начинающий автор. Но в литературе, как, впрочем, и в любом другом деле, главное начать, а уже потом двигаться к профессионализму и совершенству.
Своим, может быть, иногда наивным литературным творчеством пытаюсь внести маленькую, посильную лепту в то огромное здание, которое мы созидаем и называем мировым искусством. Ведь человек только тогда и жив, когда творит, когда приносит пользу обществу, когда нужен другим людям.
Не бойтесь экспериментировать, не бойтесь новых мыслей и начинаний, не бойтесь быть непонятыми и непринятыми. Прошу Вас, поднимитесь над серостью и обыденностью в свой, такой заманчивый и непознанный космос.
Наталья Хмелевская
― Гуманоиды?! Они живые? Убил… Нет, нет, не хочу, нет! Кровь, черная кровь…
Уже больше месяца Ричард находился в бессознательном состоянии. Все чаще непродолжительные периоды сна и покоя сменялись приступами ярости и агрессии. Во сне он кричал, спорил, вызывал кого-то на поединок…
Иоланта, непрерывно дежурившая у кровати больного мужа, как будто бы сама начинала бредить, видеть перед собой эти навязчивые жуткие картины, которые рисовал больной рассудок умирающего:
– Я тебя узнал, ты ― Мефистофель!
– Убийца!
– Я честный человек, а ты, кто ты такой?
– Я самый могучий человек на земле, а вы ― кто вы? Букашки, бегаете передо мной на задних лапках. Ха-ха-ха! Ты боишься, я вижу, ты боишься! Ты боишься умереть. Ха-ха-ха! Ты, человек, захотел соперничать со мной!.. Я ― Мефистофель!
Иоланта вздрогнула, прогоняя от себя ужасное видение.
– Что это? Неужели и я схожу с ума?
Она встала с полумягкого раскладного кресла, которое ей на время болезни мужа заменяло кровать, и подошла к изголовью.
На помятой больничной постели лежало безжизненное тело Ричарда. Широко раскрытые глаза медленно каменели. В последнюю минуту своей земной жизни он смотрел на нее, и весь его внешний вид говорил о той искренней любви и нежности, которую он испытывал к ней ― Иоланте, но так и не смог высказать. Глаза молили о прощении.
Их союз нельзя было назвать счастливым, хотя Иоланта всегда чувствовала, что муж любит ее. Он, как мог, оберегал свою Иоли от различных неприятностей, оказывал такие незначительные, но такие нужные каждой женщине знаки внимания, ценил ее точку зрения… Но почему же тогда не сложилась совместная жизнь? Развалилось, разбилось на мелкие кусочки семейное счастье?