С чего начинается написание приключенческого романа? С сюжета – это раз. Сюжетов не очень много: дойти куда-то, найти что-то. Или добиться успеха в жизни: стать, скажем, царём. Ещё бывает, что надо раскрыть тайну или предотвратить катастрофу. Изобретение, которое перевернёт всю жизнь людей (колесо, например), тоже неплохо. Попутно изображаются боевые или интеллектуальные действия и любовь (как же без неё!).
Второе – это стиль изложения. Можно выбрать серьёзное изложение, ироническое, мистическое, а также стиль откровенного дуракаваляния.
Теперь, когда мы определились с первым и вторым, подумаем о героях. Главный герой. Какой он? Разумеется, с красивой душой и правильными ориентирами в жизни. Внешность не обязательно красивая. Главного героя надлежит описать достаточно подробно: не только, во что он одет и обут (типа, в белом плаще с кровавым подбоем), но и присущие только ему особенности личности. Заикание, косоглазие, привычка шмыгать носом. Ну, и темперамент, характер! Лёгкий или тяжёлый он человек в общении, держит ли слово, способен ли на благородные поступки и наоборот.
В романе, соответственно, должен присутствовать антигерой, к которому, несомненно, всё вышесказанное тоже относится. Кстати, антигерой не обязательно должен быть плохим. Достаточно того, что он активно противодействует главному герою в достижении цели.
Героиня. Тут всё несколько сложнее. Она часто гнёт свою, независимую линию, и прямолинейное описание любви, внезапно (или не внезапно) вспыхнувшей между ней и главным героем (или антигероем) не очень желательно в смысле читательского интереса. Антипатия намного привлекательней! Вспомним фильм «Анжелика – маркиза ангелов». Там красавица героиня прониклась отвращением к уродливому графу де Пейраку, и ему пришлось полфильма прилагать мощные усилия, чтобы переориентировать своенравную Анжелику.
Антигероиня. Тут всё ещё сложнее. Разумеется, мы вынуждены ввести этот персонаж для контраста. Обычно, для соблазнения главного героя с коварными целями.
Второстепенные персонажи. От них многое зависит! Вспомним деда Щукаря в наисерьёзнейшей «Поднятой целине»!
Описания природы. Увы, без них не обойтись! Злоупотреблять ими нельзя, иначе Читатель заскучает. Опыт показывает, что две-три строчки на каждые десять страниц текста, а то и реже, вполне достаточно.
Мистическая (фантастическая) составляющая произведения, если Автор решается её употребить, должна быть или очень мощной, или достаточно ненавязчивой, чтобы только оттенить действие, мотивировать поступки героев.