Великий русский ученый Михаил Ломоносов в своем научном труде об истории славян сказал: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Автор убежден, что эти замечательные слова сейчас являются особенно актуальными. Они должны наталкивать интересующегося человека на изучение массы исторической литературы. Но что делать, если львиная доля такой литературы подчас носит настолько противоречивый характер, что разобраться в правдивости описываемых событий чрезвычайно сложно?
В данном ключе особенно стоит отметить западную историческую литературу, авторы которой были любезно приглашены в Россию еще в XVIII веке для написания истории России (Готлиб Байер, Герард Фридрих Миллер, Август Шлёцер). У автора возникают большие сомнения относительного того, что такие авторы могли написать правдивую историю России хотя бы потому, что большинство перечисленных «русских» историков вообще не знали русского языка, их теории носили противоречивых характер, а также обедняли богатую и невероятно древнюю историю русского народа.
В наше время не отстают от своих предшественников и многие современные авторы. Например, благодаря таким «непредвзятым» историкам большинство американцев уверены, что в основном благодаря их народу была разгромлена нацистская Германия. Про вклад советского солдата американцы вообще мало что знают. Хочу отметить, что со времен второй мировой войны еще не прошло и ста лет. Что говорить о событиях, которым более тысячи лет? За тысячу лет можно было переписать историю многократно в угоду действующим в те времена политическим элитам, и ясное дело, что не всегда в пользу достоверности, а подчас в направлении диаметрально противоположном.
В своей работе, изложенной в виде художественного романа, автор попытался описать общественно-политическое устройство и мировоззренческие взгляды славян, которые проживали в III в. до н.э. на берегах Черного моря и юго-западных окраинах современной России.
При описании славянских народов автор основывался на работах наиболее объективных отечественных исследователях славянской культуры и истории. В число таких исследователей, в частности, вошли Асов А. И., Гумилев Л. Н., Задорнов М. Н., Шамбаров В. Е.
Кроме того, автор основывался на русских народных преданиях и легендах, которые хорошо описал русский собиратель фольклора, исследователь духовной культуры славянских народов, историк и литературовед XIX в. Афанасьев А. Н.