Царевич. Страшная сказка русской истории читать онлайн

О книге

Автор:

Жанр:

Издано в 2024 году.

У нас нет данных о номере издания

Аннотация

Это сказка о царевиче, который то ли был, то ли его и не было. Некоего царевича бояре "упоиша отравами"… Кто этот царевич? За что с ним так обошлись?

Читайте! Эту историю можно счесть сказкой, вымыслом. Если это так, то это очень, очень страшная сказка русской истории.

Мария Андреева - Царевич. Страшная сказка русской истории


И "усмотривши времяни час, упоиша его отравами"

Жил в России в ХVII веке дипломат Григорий Котошихин. Оставил он нам интересные воспоминания:

«Царю ж и великому князю Михайлу Феодоровичу от кроворазлития християнского успокоившуся, правивше государство свое тихо и благополучно. Отец же его, Феодор, во иноческом чину Филарет, при его царстве бысть в Московском государстве патриархом. Бысть же у того царя два сына: царевич Алексей Михайлович. И той бе зело тих был в возрасте своем, как и отец; второй же Димитрий, с младенческих лет велми был жесток, уродился нравом прадеда своего, первого московского царя. Людие же роду великого и среднего, которые блиски приходити к царю и к царевичам, мысляше о нем, что еще в младых суще летех зла творит много, понеже по смерти отца своего наипаче болше творити начнет, усмотривши времяни час, упоиша его отравами. И от того скончася, никто же о том домыслися, якобы пришел ему час смерти»1.

Так это что же получается – у Михаила Романова был еще один сын и бояре его «упоиша отравами» (отравили)??

История женитьбы Михаила Романова

Кто это? Да и был ли у царя Михаила Фёдоровича такой сын?

У Михаила Фёдоровича было три сына и семь дочерей, а родились они у него «об исходе»: царь женился в тридцать лет и по меркам XVII века далеко был уже не молод. С возрастом царя любители посудачить связывали рождение преимущественно дочерей, а виной тому считали сложную историю его женитьбы.

Михаил был послушным сыном для своих родителей. Может, даже излишне послушным. Оказавшись волей Земского собора в шестнадцать лет на престоле, юноша во всех государственных и личных делах советовался с матерью, а по возвращении из польского плена отца, Филарета (в миру Фёдора) Романова2, – с отцом.

Когда патриарх Филарет вернулся в Москву из Польши, началось, как считали русские историки: С.М. Соловьев и Н.И. Костомаров, настоящее двоевластие: «Главой духовенства сделался отец главы государства. Отсюда на время патриаршества Филарета возникло двоевластие. Царь сам заявлял, что его отцу, патриарху, должна быть оказываема одинаковая честь, как и царю. Все грамоты писались от имени царя и патриарха. Царь во всех начинаниях испрашивал у родителя совета и благословения и, часто разъезжая со своей благочестивой матерью по монастырям, на то время поручал отцу своему все разные государственные дела. В церковных делах Филарет был полным государем»3.

Благодаря опыту в государственном управлении Филарет-то и был настоящим правителем при сыне. При всем том у Филарета было достаточно мудрости, чтобы не только не допустить ослабления авторитета Михаила, а, наоборот, отец всячески его поддерживал и, как замечали бояре, никогда не одергивал сына при людях и постоянно давал понять, что глава государства – сын Михаил. Умный человек, что скажешь.


С этой книгой читают