С огромным интересом прочитал очередной шедевр Александра Усанина. Именно шедевр, потому что он на современный мир планеты Земля, на конкретного человека и человеческое сообщество в целом смотрит из большой Вселенной, тактично опровергая достижения всех прошлых и нынешних империй, цивилизаций, государств и глобальных проектов, которые жили НЕПРАВИЛЬНО, или не понимая предназначения и цели своего бытия, или используя неправильные цели.
Автор проводит убедительный анализ концептуальных проектов Запада, Востока и Русского мира, которые перепробовали все способы неправильной жизни. Такое понимание близко к творениям Достоевского, Данилевского, Вернадского, отечественных евразийцев, славянофилов. Но, как мне представляется, наиболее существенным в работе Александра Усанина является совершенно не идеологизированный подход к капитализму, китайскому социализму и сталинскому социалистическому проекту.
Говоря о ведущей роли духовных ценностей в развитии человеческого сообщества, он утверждает, что в Советском проекте И.В. Сталина начала подлинного развития и управления обществом на основе высших приоритетов и ценностей были более близки к идеалу по сравнению со всеми другими проектами, отмечая, что духовная сторона и здесь во многом игнорировалась, что и стало причиной падения СССР. В работе дается объективная оценка теории К.Маркса, показаны заказной характер «Капитала», курса на мировую революцию и отворот Сталина от целеполагания марксизма.
Не менее интересен и близок мне лично анализ последствий для человечества современного мирового рыночного хозяйства, и вывод о том, что капитализм – это «отработанная ступень эволюции современного общества». Китайский социализм автор характеризует как трансформированный троцкистский проект глобального масштаба, прообраз «электронного концлагеря».
Сегодня в смертельной схватке за мировое владычество схватились два глобальных проекта: китайский и американский, две формы диктатуры: финансово – потребительская и электронного контроля. Впервые мне довелось читать о китайском «лжечеловечестве», что заставило серьезно присмотреться к успехам КНР.
А.Е.Усанин завершил свою эту работу до трагедии коронавируса в Китае но, тем не менее, получается следующее: китайский проект «овладения миром» остановлен (пока непонятно кем), американский – это отработанная ступень, значит у России, русского глобального проекта, который предстоит еще осмыслить, появляется шанс. И А.Усанин такой альтернативный глобализационный сценарий предлагает, подчеркивая: меняя власть – необходимо меняться и нам самим. Это весьма актуальная постановка задачи. И в работе излагаются контуры гармоничного эволюционного развития человечества, наглядно показывается противоречие двух систем ценностей – «пирамида Усанина против пирамиды Маслоу». Нужно сказать автору спасибо за его геополитическую смелость!