Вуаль над Невой: Алхимический ключ читать онлайн

О книге

Автор:

Жанр:

Издано в 2025 году.

У нас нет данных о номере издания

Аннотация

Санкт-Петербург конца XVIII века – город тайн, величия и мрака. Частный сыщик Константин Зотов расследует загадочную смерть богатого коллекционера и исчезновение древнего артефакта – "Алхимического ключа", окутанного легендами.

Вместе с Софьей Рубцовой, дочерью ученого-мистика, и чиновником Павлом Оболенским он погружается в лабиринт тайн, ведущий к тайному обществу, занимающемуся поиском могущественных артефактов.

На пути герои сталкиваются с мистическими явлениями, потайными ходами и алхимическими лабораториями. Но чем ближе они к разгадке, тем яснее становится: истина требует огромной жертвы.

"Алхимический ключ" – первая книга трилогии о Петербурге, где детектив переплетается с мистикой. Готовы ли вы отправиться на поиски истины?

Марина Библая - Вуаль над Невой: Алхимический ключ


Глава 1. Призрачное убийство

Санкт-Петербург, осень 1789 года. Город, основанный Петром Великим, стал воплощением его амбициозного видения. Названный в честь апостола Петра, он объединял величие империи и опасности её климата. Осень наполняла воздух сыростью, проникая в каждый уголок города, и лёгкая мгла, поднимавшаяся с Невы, словно укутывала его в мистический полог.

Город, величественный и холодный, дышал сыростью Невы. Река была сердцем Петербурга, его главной артерией. По её глади неспешно скользили баржи, нагруженные товарами, везёнными из дальних уголков России и Европы. Торговые суда бросали якоря в порту, оживляя набережные шумом рабочих, погружающих и разгружающих товар. Набережные, выложенные гранитом, в лучах вечернего солнца приобретали медный отблеск, словно напоминающий о знаменитом Медном всаднике – памятнике Петру Великому, который наблюдал за городом с высоты своего пьедестала.

Узкие улочки, вымощенные булыжником, тянулись вдоль каналов, соединяя блистательные дворцы и дома купцов. Каждый район города имел свой характер. Дворцовая площадь с её великолепием и архитектурной гармонией служила центром общественной жизни. Здесь можно было увидеть элегантные кареты, запряжённые лошадьми с зеркально блестящей упряжью, и группы зевак, обсуждающих последние новости при дворе. Недалеко от центра находились кварталы, где проживали ремесленники, лавочники и мелкие чиновники. Их дома были куда скромнее: двухэтажные деревянные или кирпичные постройки с низкими потолками и маленькими окнами.

По набережным прогуливались аристократы в богато расшитых кафтанах и пудреных париках, а через площадь, спеша по делам, шли ремесленники в холщовых рубахах и обшитых кожей сапогах.

Аристократия Петербурга была сосредоточена на вечеринках, балах и интригах. Вечером город оживал в другом смысле: свет свечей зажигался в больших залах, где звучала музыка, а пары кружились в танце. Но за этой блестящей картиной скрывалась и другая сторона. В темных переулках обитали бедняки, выживающие благодаря случайным заработкам. Женщины, в поношенных платках, носили воду или продавали пирожки на углах улиц, надеясь заработать хоть копейку.

На фоне огней дворцов и фонарей бродили тени – горожане, у которых не было места в этом блестящем театре. Эти тени были не просто людьми, но и частью петербургского духа. Бродяги, которые рассказывали жуткие истории об утопленниках в каналах; рабочие, что целыми днями тянули лямку на верфях и в доках; бедные студенты, пытавшиеся пробиться к образованию и лучшей жизни. Их голоса редко звучали в хрониках, но именно они составляли основу города, его невидимый фундамент.


С этой книгой читают