Внук Гипноса, или Посмертная маска читать онлайн

О книге

Автор:

Жанр:

Издано в 2017 году.

У нас нет данных о номере издания

Аннотация

Совершенно новая, практически «ещё очень мало кем читанная» книга замечательнейшего писателя Игоря Фарбаржевича. Абсолютно не будет особым преувеличением назвать её премьерой для наших читателей. Как всегда, сюжет её очень необычен, почти что фантасмагоричен. Эдакий баланс между выдумкой и реальностью, где очень трудно отличить одно от другого. Стоит только сказать, что действие сюжета разворачивается в разных местах – от Парижа до провинциального российского Зуева. А ещё – в совершенно разные годы и даже исторические эпохи. Подобные «переплетения» могут показаться сперва не очень понятными и сложными, но с каждой страницей увлекают всё больше и больше. Всё здесь весьма удивительно, ни на что непохоже и тихо-зачаровывающе. Не зря сам автор предупреждает буквально с подзаголовка: «…фантастические иллюзии, дорогие мои, фантастические иллюзии».

Игорь Фарбаржевич - Внук Гипноса, или Посмертная маска


1991

…Третьего октября 1991 года по загородному шоссе в предместье Парижа нёсся на большой скорости в аэропорт Орли серебристый «Рено». С двух сторон мелькали непохожие друг на друга, небольшие уютные домики с мансардами, ухоженными палисадниками и цветными крышами.

За рулём автомобиля сидел мужчина лет тридцати пяти.

По радио передавали новости из России:

– …Августовские события в Москве, – вещал голос диктора, – взорвали социалистический строй в СССР и погребли под обломками коммунистические идеалы…

Водитель не стал слушать дальше. Нетерпеливо крутя ручку настройки, он искал музыку. Наконец, в салоне зазвучал магически хрипловатый голос Шарля Азнавура. Знаменитый шансонье пел «Изабель»…

Иллюзия первая. Зуев

1957

…В конце августа на открытой сцене Летнего театра Зуевского парка культуры и отдыха проводил гипнотические сеансы артист Мосэстрады – медиум и спирит – Фантас Гипно́сович Дельфийский. По его же заверению – чистокровный грек. Это был высокий мужчина неопределенных лет, с чёрными навыкате глазами и орлиным носом. Одет он был в чёрный фрак и белую манишку на груди. Он уже усыпил молодого человека, который теперь сладко дремал в кресле на глазах немногочисленной публики. Артист оригинального жанра простёр над ним свои длинные руки с тонкими костлявыми пальцами.


– А теперь – проснитесь! – приказал гипнотизёр.

Молодой человек тут же открыл глаза:

– Что, уже?… – Он недоумённо посмотрел в зал. – Трёна-Матрёна!..


Немногочисленная публика нестройно зааплодировала. В основном это были те, кто зашёл сюда, чтобы просто переждать августовский дождь, что моросил над парком – над залом Летнего театра был натянут брезент.

В основном здесь собралась случайная молодёжь, а точнее, её женская часть. Было, правда, ещё несколько пенсионеров, но Автор остановил свой взгляд на симпатичной молодой девушке в легком сарафане, сидевшей в пятом ряду с двумя подружками. Звали её, скажем… Светлана.

– Спасибо, вы свободны! – сказал гипнотизёр молодому человеку.

Тот стал спускаться по ступенькам. Одна из подруг девушки, по имени Екатерина, крикнула ему через весь зал:

– Ген, а ты, оказывается, храпишь!..

Публика развеселилась. В это время ударил гром, сцену осветила молния, в один миг превратившись в шаровую. Светящийся шар облетел немногочисленных зрителей и, застыв над головами девушек в пятом ряду, вдруг тут же с громким треском разлетелся на тысячу искр – и пропал!..

Девушки завизжали от неожиданности и вскочили на ноги.

– Не пугайтесь! – крикнул им гипнотизёр со сцены. – Это не шаровая молния, а продолжение моего номера!..


С этой книгой читают