Я ехала на своей легковушке по Варшавскому шоссе. Медленно, но двигалась. Впереди, по пути моего следования, проводились работы по замене асфальтового полотна, потому образовался небольшой затор. Климат-контроль не помогал избавиться от жары, и я отключила его. Открыла окно, вдохнула уличную гарь. Выругалась – мелкие частицы пыли царапнули по глазам. Закрыла окно. Зажмурившись, потёрла веки, так чтобы не смазать косметику. Увы, слёзы потекли ручьём, и пришлось принимать меры по спасению макияжа.
М-да. День не задался! С самого утра, как белка в колесе носилась с подписями и договорами, а теперь вот – на дороге пробка. Эх! Что такое невезение и как с этим бороться?
Торопилась я. Очень. Хотела завершить дела именно сегодня. А всё почему? Отпуск!
Да, здравствует простой человеческий отдых. Ни тебе клиентов, ни диктата руководства, не надоевшего до смерти любовника! Гуляй рванина!
Законный перерыв в работе начался ровно в тот момент, когда отдала последнюю бумагу. Только вот такими темпами на даче буду гораздо позже, чем рассчитывала.
Ну, что поделать? Человеческий фактор, а точнее – сезонный.
Конец сентября радовал жаркими деньками. Люди спешили на свои дачи, чтобы насладиться последними посылами лета, собрать урожай, навести порядок на шестисоточных угодьях. Да мало ли чего еще?
Я порылась в бардачке, нашла пакетик с леденцами, открыла и отправила конфету в рот. Кисло-малиновый привкус обжёг нёбо и язык.
Иномарка впереди неожиданно резво поехала. Я устремилась следом. Вцепившись в руль, вознесла хвалу переменчивой Фортуне. Но продвинуться удалось лишь метров на триста, а дальше снова воткнулась в затор.
Заглушила мотор и стянула с плеч куртку, оставшись в свитере. Включив магнитолу, настроила её на волну с классической музыкой. Передавали «Реквием» Моцарта. Я невольно улыбнулась, ведь произведение полностью отвечало не только ситуации, но и моему отношению к ней.
Кто-то назовет меня несовременной, но я почти не слушала легкую музыку, предпочитая ей Баха или Чайковского. Когда подвозила знакомых, врубала на магнитоле радиоволну с попсовыми композициями. Не считала, что следует давить на людей своим вкусом. Мне проще подчиниться общепринятым стандартам понимания прекрасного. Это избавляло от ненужного объяснения: почему именно классика? Находились те, кто продолжал допытываться: почему эта сюита нравится? И в чем прикол седьмой симфонии Шостаковича лично для меня?
Сначала я честно отвечала на вопросы, а потом поняла, что короткими кивками, задумчивым выражением лица собеседника, разговор и закончится. Старалась перевести тему, чтобы не заставлять человека чувствовать себя некомфортно.