Территория невероятностей. Nigredo читать онлайн

О книге

Автор:

Жанры:

Год издания неизвестен.

Номер издания: 9785447457655.

Аннотация

Все мы знаем, что старинные города Восточной Европы дышат магией. Все мы знаем – но не находим доказательств. Хлое Моргенталь не нужно искать доказательств существования магии. Волшебство вплетено в узор улиц Кракова, города, в котором так хочется потеряться и остаться навсегда. Стремительный сюжет книги похож на снежный вихрь: порыв ветра может сбить вас с ног и заставить влюбиться в эту историю раз и навсегда.

Мария Старко - Территория невероятностей. Nigredo


Редактор Анастасия Новикова

Иллюстратор Мария Старко

Иллюстратор Марина Алеф

Корректор Анастасия Новикова


© Мария Старко, 2018

© Мария Старко, иллюстрации, 2018

© Марина Алеф, иллюстрации, 2018


ISBN 978-5-4474-5765-5

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero


Предисловие

«Как же все-таки называется эта книга?» – спросил бы известный американский математик, пианист, логик и фокусник, автор ряда книг по занимательной математике. «Unwonderland». С «Wonderland» все понятно: «Страна Чудес». А, вот, предлог… Не совсем «в…», не совсем «под…», не совсем «внутри…». И, одновременно, все это вместе.

Где эта «страна чудес»? Внутри героини? В магическом мире-отражении? В реальной Восточной Европе, мире малоизученном и, откровенно говоря, неправдоподобным? Или везде и нигде?

Ссылка на тексты Л. Кэрролла и Х. Мураками с его «Страной Чудес без тормозов» обманывают. Героиня романа М. Старко ничем не напоминает Алису, да и эстетика повествования совершенно другая. Сказки Л. Кэрролла неразрывно связаны с Англией, с английской игрой слов и поэзией нонсенса, с традициями и обычаями Острова. Великобритания и, особенно, Ирландия – территории, издавна обжитые волшебной сказкой. В конце концов «Смерть Артура», созданная Т. Мэллори в середине XV столетия, скорее, одна из вершин, чем начало английской сказочно-фэнтэзийной традиции, и магический Лондон известен нам ничуть не хуже Лондона «всамделишного». Да и в каком из них жил вполне себе реальный Джон Ди с его антрацитовым рефлексивным зеркалом? Но Островах грань между действительностью и выдумкой размыта и, до какой-то степени давно превратилась в грань между технологией и магией.

«– Почему вы никогда не пользуетесь самолетом? \\ – Мне страшно даже подумать, магия какой силы держит эту штуку в воздухе…»

Магическая Америка – другая. Магия была в эту землю привнесена, причем – именно из Англии, но изменилась неузнаваемо, породив не только магический Нью-Йорк и кучу очень современных индустриальных и даже постиндустриальных легенд, иногда, излишне правдоподобных, но и целые магические штаты вроде Лавкрафтского Род-Айленда или Массачусетса. Америка глобальна, и ее магия тяготеет к глобальности, в отличие от подчеркнуто домашней британской или японской магии или специфически городской магии Санкт-Петербурга.

Роман М. Старко интересен уже тем, что рисует новую фэнтэзийную провинцию, Восточную Европу. Возможно, книга, наконец, обратит внимание читателя на эти земли, которые привычно рассматриваются, как некоторая «почти пустошь», пространство борьбы русской и западноевропейской культур. А что, разве никому не нужная Трансильвания не стала с легкой руки Брэма Стокера обиталищем вампиров?


С этой книгой читают