– Диспетчер вызывает «Спутник».
– Сатели слушает.
Сегодня двадцать две тысячи восемьсот восьмой день моей службы. Вторник. Точнее, если верить моим Skagen>1, через несколько минут будет уже среда. Вообще-то мало кто из нас следит за временем и носит часы. Это ни к чему. У меня же это вроде дурной привычки, которая осталась ещё с прошлого века. Итак, стрелки показывают 23:48. Летний зной, наконец, сменился приятной прохладой и, открыв окно, я сижу и разглядываю торпеду своего авто. На рулевом колесе, отражая свет неоновых вывесок, поблёскивает эмблема Пежо в виде головы льва. Всё как обычно.
– Луи, ты свободен?
Мелодичный голос, прерываемый потрескиванием, голос вновь заполняет собой салон. Это малышка Ноэль. Эти тонкие, как будто детские, нотки я узнаю всегда. Жаль, но скоро она уходит на заслуженный покой. А ведь мне чертовски приятно было с ней работать. Ноэль, в отличие от предшественницы Лисэт, не заставляла меня сверхурочно мотаться с одного конца города на другой.
Я ответил, что свободен, внимательно выслушал и записал в свой небольшой кожаный ежедневник адрес и повернул ключ в зажигании. Мой старенький Peugeot 403 тут же отозвался, и пространство вокруг заполнил равномерный гул мотора. Он был самым старым автомобилем в нашем парке. Все мои коллеги давно перешли на новенькие Renault или Acrea и время от времени подтрунивали над моей тягой к раритету. Но мне он нравился. Не смотря на вытертую местами кожу на сидениях, на продырявленную откидную крышу и изредка заедающую коробку передач. Мой Peugeot не подводил меня с самого момента выпуска, а ведь прошло уже больше полсотни лет. Я готов спорить, что дорогущий Avions Voisin, наша безумно роскошная и такая же дорогая гордость, не прослужит и половины от этого срока. Впрочем, я слишком хорошо отношусь к старику Матису, чтобы спорить с ним на этот счёт. В конце концов, машина – это всё, что у нас есть. Это наша отдушина и самое большое богатство. Без неё смысл нашей деятельности потеряется и будет зарыт на ближайшем кладбище вместе с нами самими.
Я медленно катился по улицам города. Всюду зажигались неоновые вывески и великаны-фонари. Они, склонив свои тяжёлые кованые головы к мостовой, светили каким-то потусторонним белёсым светом. По тротуарам бесконечным потоком текли разноцветные реки прохожих. Из приоткрытых дверей кафе и ресторанов доносилась музыка. Классический джаз, современная попса, иногда хип-хоп. Каждая мелодия по-своему хороша, но всё-таки мне по душе тягучий блюз, поэтому я закрываю окно и добавляю громкости радиоприёмнику. Из динамиков льётся нестареющая «Hoochie Coochie Man». Все наши говорят, что эта песня как будто написана про меня. Я улыбаюсь и продолжаю свой путь. Сегодня, на удивление, у меня хорошее настроение.