Алексей умирал. Подмышкой булькало. Аорта. Удар клинком. Быстрая смерть. Он выставил это в настройках виртуальной войны в поле «Тип смерти». Только смельчаки выставляли «Медленная смерть» или «Медленная и мучительная». Почти как сон, только больно, засыпать как-то больно. Теряя сознание, услышал шепот, почувствовал руку на ране и щекотку в ухе, кто-то шептал: «На море, на океане, на острове на Буяне девица красным шелком шила; шить не стала – руда перестала». Кровь остановилась. «Спасибо, дед» – прошептал Алексей в ответ.
Эта война была виртуальной, как и все, проходившие в последние двести лет. И раны были виртуальными, и смерть вроде как тоже должна была быть виртуальной, но война без смерти теряет всякий смысл. Поначалу виртуальные войны были без ран и смертей, в какой-то момент людям захотелось поднять ставки. Люди любят игры, особенно опасные игры. Люди скучают без игр.
Алексей, тоже играл в игры и на этот раз проиграл, вот она виртуальная рана, все как в лучших визуализациях войн, которые он смотрел. Он жил долго, жил сладко, болезни побеждены, экзопланеты полны ресурсов, пирамида потребностей заменились пирамидой наслаждений: виртуальные миры – путешествия по экзопланетам – виртуальные войны.
Война пожинает колосья людских страданий на алтарь людских же прихотей, их маленьких и больших богов. Люди подключались к полям сражений, воевали, чтобы, чувствуя опасность и близость смерти, острее ощутить жизнь.
Тем более, что все верили в Прошивку, Инициализацию и Блокировку. Это были константы, вещи, которые знали и ценили во всей вселенной.
Вселенная – громкое слово, оно всегда обозначало место обитания людей. Для племени папуасов – это джунгли, а в 3501 году это был сонм космических станций, челноков-странников и экзопланет. Инициализация заменила рождение, а Прошивка – обучение, родители, школы – все ушло в прошлое. Конечно, подобие обучения сохранилось, так называемое дообучение в приложении «Погружение: Прошлое, Настоящее, Будущее» – с возможностью погружения в соответствующие виртуальные миры. Считалось, что дообучение через виртуальный мир обогащает Прошивку. Ну, а Инициализация – что-то вроде рождения: можно было восстановить сохраненную нейросхему мозга, что в сочетании с Прошивкой давало очень неплохой эффект «воскрешения» человека. Для окружающих это был тот же человек, но по сути это было уже другое человеческое существо. Человек умирает, когда умирает его память – все это знали (поскольку это знание приходило с Прошивкой). Конечно, старое воспроизводство человека путем рождения также оставалось, но было редкостью, при этом Прошивка была обязательной. Блокировка – то же, что и смерть в виртуальной битве – полное исчезновение, только причиной Блокировки как правило были противоправные действия. По крайней мере, такое знание было задано в Прошивке – опыта возврата из Блокировки ни у кого не было.