Охота на Смерть. Кризис веры читать онлайн

О книге

Автор:

Жанры:

Год издания неизвестен.

Номер издания: 978-5-04-157935-7.

Аннотация

Система Небесного судопроизводства столкнулась с невиданным ранее кризисом: распределение человеческих душ между Раем и Адом нарушено, а Чистилище оказалось переполненным. Смерть – будучи Верховным судьей – не видит иной возможности разобраться в случившемся, кроме как самому возродиться в человеческом ребенке. Сможет ли он предотвратить назревающую войну между ангелами и демонами, или этот план обречен на провал?

Комментарий Редакции: Нетипичный взгляд на такой привычный дуализм мира – доброе и злое, хорошее и плохое, ангелы и демоны. А посреди этой черно-белой амбивалентности – Смерть, которая (или, все же, лучше сказать – «который») предстает не обезличенным явлением, а вполне отчетливым персонажем. Очень нестандартный подход к воплощению архаичных образов: он непременно привлечет даже самых искушенных читателей легкостью языка, живым слогом и обескураживающим финалом.

Станислав Тукаев - Охота на Смерть. Кризис веры


Предисловие

Согласно договору, заключенного между Небесами и Адом, распределение человеческих душ строго регламентировано. На протяжении всей жизни по каждому жителю Мира людей мрачные жнецы составляют отчеты с максимально подробной информацией о:

1) поступках, приведших к безусловно положительным последствиям, как в целом, так и в частности;

2) поступках, приведших к положительным последствиям, либо в целом, либо в частности;

3) поступках, приведших к безусловно отрицательным последствиям, как в целом, так и в частности;

4) поступках, приведших к отрицательным последствиям, либо в целом, либо в частности;

5) поступках ни к тем, ни к другим последствиям в той или иной степени не приведших.

Итоговое оценочное значение совокупности поступков определяет дальнейшую судьбу человеческой души: оценка «положительная» – в Рай, «отрицательная» – в Ад.

Пятый блок информации на итоговую оценку жизнедеятельности человека не влияет, но в глобальном плане является не менее важным, поскольку определяет уровень профессионализма жнеца, составившего отчет. Чем профессиональнее жнец, тем выше к нему уровень доверия наблюдателей со стороны Рая и Ада, обязанных визировать его отчеты; и тем реже возникает необходимость проведения Небесного или как его еще называют Страшного Суда по причине содержащихся в документе строгой отчетности неточностях и спорных моментах. Что существенно ускоряет душепоток.

Последние три тысячи лет должность мрачного жнеца занимает Смерть, и за весь период его службы необходимость проведения Страшного Суда по причине несогласия той или иной стороны со сведениями, содержащимися в составленных им отчетах, ни разу не возникает. Все судебные слушания сопряжены только с ситуациями, когда итоговые оценочные значения совокупности поступков, отраженные в документе, не дают однозначного представления – праведный образ жизни вел человек при жизни или грешный, в Рай его душа отправится или в Ад. Что делает судебный процесс, скорее, исключением из правил, нежели чем-то обыденным. В таком случае «спорную» душу почившего Смерть сопровождает в Чистилище, а в судебную коллегию, состоящую из трех судей высшей категории, направляет соответствующее извещение.

Однако в какой-то момент все переворачивается с ног на голову: Смерть сам получает извещение о том, что он больше не жнец, а Судья, глубочайшие поздравления с повышением и указание вступать в новую должность, не дожидаясь приемника.

Глава 1. Реформа Небесного судопроизводства

1

Получив назначение, Смерть прошел в кабинет, где ранее размещалась коллегия из трех судей высшей категории, и неторопливо осмотрелся. Просторно. Статусно. Все ровно так, как он того не хотел, если бы кто-то поинтересовался его мнением на этот счет. Но его согласия на вступление в новую должность никто не спрашивал. Вместо этого его поставили перед фактом, что отныне он не мрачный жнец, а судья Небесного или как его еще называют Страшного Суда. Более того Судья Верховный и Единоличный, в чьи исключительные обязанности входит определение: праведная перед ним стоит душа или грешная, в Ад она отправится или в Рай.


С этой книгой читают