Нью-Мексико, 1880 год. Западные земли Нового Света все еще считаются полудиким фронтиром, а сама «Земля Очарования» полнится самыми странными типами: наемники, бандиты, контрабандисты… Знакомо? Пожалуй, да – по учебникам истории, фильмам и книгам, коих сотни. Только мир под обложкой этой истории словно бы сдвинулся – едва приметно, на пару градусов. Кроме индейцев, Новый Свет населяют загадочные «дети дерев и трав», утэвво – народ с кожей, отливающей оливковой зеленью, и прозрачными яркими глазами, недружественный народ колдунов и коварных воинов, а магия и колдовство индейских шаманов не остается слухами и сказками: она облечена страшноватой плотью правды.
Мир сдвинулся – и поэтому эта вселенная носит название «Мира Точек Бифуркации». Попробуй расплети, что в ней иначе, чем в нашем мире?
Одно-единственное решение может изменить всю историю. Да, в этом мире прославленный Сэм Кольт выпускал все модели своего оружия в те же самые годы, что и в реальной истории, паровозы и поезда добрались до всех тех же городов в то же самое время, и города, которые закладывались в эпоху освоения фронтира, были основаны дата в дату с реальными городами из настоящей истории.
Только вот здесь все еще живы бизоны, великий вождь Сидящий Бык не поднимет индейского восстания, и в Америке никогда не будет резерваций. Ни индейских, ни утэввских. Впрочем, до них еще и так далеко – опасные утэвво и не менее опасные индейцы вольно кочуют по полупустым прериям, потомки белых переселенцев строят города и осваивают эти просторы, люди ругаются, мирятся, мстят, дружат, любят или ссорятся насмерть… а древние духи взирают из ночной тьмы на тех, кто рискнул просить их помощи.
«Bifurcatoin points» – серия альтернативных историко-мистических и приключенческих произведений, и перед вами – одно из них.
Это Нью-Мексико, 1880 год; Дэф О’Нил и его друзья идут к своей мечте: чтоб их город и земли вокруг могли жить спокойно. Но не всем это по нраву, впрочем. Здесь начинается эта короткая история;
«Обмен» входит как составная часть в роман «Нью-Мексико. Ветер Границы», и как самостоятельное произведение номинировался на Международную Премию «Кубок Брэдбери-2022», по итогам Премии вошел в сборник лучших произведений.
– Джейк, мать твою! Какого черта… какого? Ты что, повернулся к выходу спиной, а? Тоже мне, второй Хиккок>1, да чтоб это… черт, Джейк, не вздумай подыхать, эй! – обрывки фраз долетали до раненого, как через тяжелое ватное одеяло – приглушенно, размыто. Даже если бы и хотел, Джейк не мог найти в себе сил, чтоб хоть как-то отозваться – дышать и то получалось с огромным трудом, точно лёгкие обложило свинцом, при том расплавленным. Раны горели, вдох за вдохом выталкивая кровь прочь, и точно жизнь уходила из тела с каждой каплей.