О чём это произведение? Читал, перечитывал… – Я не знаю. «Ты можешь написать сказку?» – спросила как-то жена. Зачем? Если ответ на этот вопрос и существует, то формулируется он не словами, а хаосом эмоций. Но разве не основная задача сказочника переводить свои эмоции в слова, иногда простые и понятные? Возможно. Так о чём это произведение? Может быть – это история пожилого геймера, который нашёл неплохую игруху и, с помощью дочери-школьницы, а также используя плюшки, рояли и прочие навороты, необходимые автору, мочит корки и оттягивается на всю катушку? Наверное, этот текст можно воспринять и так. Если уж хаос эмоций удалось переложить в слова, то правильно сложенные слова породят тот же хаос эмоций. Но это только для автора. Какой хаос эмоций родится у читателей – понятия не имею.
Так о чём это произведение? Может быть, ответ на этот вопрос узнаете Вы?..
Есть много способов, мой друг,
Начать сиё повествованье.
Возьмём, к примеру, слово «вдруг».
В нём – всё! В нём мниться ожиданье…
(каких-то никогда не сбывающихся чудес, необычных приключений, читов, плюшек, роялей, которые извергаются на голову ГГ мощным потоком (или тоненькой струйкой), не давая тому опомниться.)
– Читы… – вдруг говорит неизвестный голос. – Правильнее сказать, чит-код – это недокументированный способ получения игрового преимущества. Обычное жульничество. Игроков, которые этим пользуются, называют читеры.
– Ты ещё кто?! – спрашиваю я.
– Плюшки… – продолжает голос. – В компьютерных играх это бонус. Что-то хорошее. Бывает материальный или нематериальный.
– А…
– Рояль, – меня перебивают. – Если вне сцены, то и в Африке, и в жизни, и в компьютерных играх, и в литературе означает обычно одно и то же – «рояль в кустах». То есть нелогичное неожиданное событие. Обычно оно идёт на пользу ГГ.
– Стесняюсь спросить, – издеваясь, говорю я, – а кто у нас ГГ?
– Главный герой.
Пауза.
–
А сам-то ты кто?
Молчание. Ох-х… Ладно, продолжаем повествование:
Но жить слишком сложно
Способен не каждый.
Начать ещё можно
Со слова «однажды».
(Да, использование этого слова предполагает более постепенную последовательность событий, без особых встрясок и потрясений. Здесь возможна некая тонкая игра, провокация, или даже несколько переплетённых между собой взаимоисключающих интриг. Да! Если предполагается именно такое содержание, то начинать надо со слова «однажды»)…
И только ушлый бородач
Талдычит басом: «Ёлы-палы!
С начала надо начинать!
С разсамого аж, блин, начала»…
Готов согласиться. Только вот как вычленить из череды связанных и несвязанных между собой событий, встреч, поступков, случайностей именно изначальное, с которого всё и начинается? И которое – потому что! И которое – первопричина, и всё-всё-всё из-за него… Не знаю. Но попробую.