Скрипнувшая дверь чердака испугала Максима. От неожиданности он выронил из рук старый цифровой проигрыватель. Тот полетел вниз, ударился о хлам, наваленный на черновой пол, пару раз подскочил, перевернулся и затих в одной из щелей.
– Опять дуришь? – с лёгким присвистом, вырывающимся при произнесении шипящих, проговорил Борис, просовывая голову в дверной проём. – Хватит крутить свои дурацкие визги-писки! Пошли вниз, отец зовёт.
Брат не стал ждать ответа Максима, а прикрыл дверь, скрывшись за ней. Максим проводил его взглядом, вздохнул и наклонился в поисках проигрывателя. В чердачной полутьме он едва разглядел упавший аппарат, который с таким трудом прятал все эти дни, найдя его в полуразграбленной лавке древностей.
Батарейка проигрывателя ещё тянула, и можно было слушать коллекцию цифровых записей, собранную предыдущим хозяином много-много лет и десятилетий назад. Максиму очень нравился высокий, немного визжащий звук. Как ему объяснила его бесценная Анна, этот звук издавал инструмент под названием «электрогитара».
Не то, чтобы Максим не слышал гитар в прошлом. Просто он не обращал на них внимания: звучит и звучит, а что это и как называется – не столь важно. Раньше было много разных развлечений, сейчас же едва ли не весь мир радостных переживаний свёлся к маленькому чёрному прямоугольнику с миниатюрным дисплеем.
Кроме того, Максиму нравились и эффекты, рождавшиеся при игре других инструментов. Например, под ритмичные удары вторивших гитаре «барабанов» и отрывистые звуки «баса» оказалось очень весело притопывать ногами на привалах. Можно было изобразить подобие танца перед хохочущей Анной, неумело подражая голосу певца из проигрывателя. «Ещё один в пыли…» – эти слова в одной из песен очень подходили к их нынешнему положению.
Впрочем, не все члены «семьи» ценили увлечение Максима. На правах самого старшего в семью входил названный «отец» Кирилл. Он нашёл их с Борисом в заброшенном сарае на другом конце этой побитой невзгодами страны, ободрил, накормил и повёл за собой к лучшей доле. Была ещё Анна, напавшая на них на переходе, перепутав с изнасиловавшими её ранее бандитами.
Теперь-то Анна на правах «дочери» Кирилла и «сестры» Бориса и Максима полностью взяла на себя готовку, стирку и всё такое, что обычно называют «женским» делом. Тем не менее в самом начале с ней пришлось повозиться, пока она не поняла, что три этих угрюмых существа мужского пола сами жертвы обстоятельств, а никакие не охотники до чужих тел.
Кирилл не одобрял увлечений Максима, считая их чудачеством, а то и почти что преступлением. Действительно, головных телефонов у Максима не было, слушать музыку приходилось через писклявые динамики проигрывателя. В большинстве случаев это могло лишь раздражать лишённого музыкального слуха отца. Между тем в некоторых ситуациях, именно музыка выдала бы присутствие «семьи» в местах временных пристанищ.