Москва.Сити-2050 читать онлайн

О книге

Автор:

Жанры:

Издано в 2020 году.

У нас нет данных о номере издания

Аннотация

В новом фантастическом рассказе «Москва.Сити-2050» действие разворачивается в столице недалекого будущего. Главный редактор онлайн-журнала принимает решение сократить весь отдел дизайна и верстки, чтобы доверить работу искусственному интеллекту, вследствие чего главный персонаж – Руслан Соколов – в одно мгновение остается без работы. Бродя по городу, он оказывается в зоне делового центра «Москва-Сити», величественный вид которого заставляет дизайнера задуматься о перспективах человечества на фоне бурного развития робототехники и нейросетей. Следующие месяцы Соколов безуспешно ищет работу, но в один из дней с дизайнером связывается старый приятель и сообщает о новой вакансии в крупном рекламном агентстве и, что примечательно, находится оно именно в респектабельном центре «Москва-Сити». Соколов воспринимает это как добрый знак, отправляет в организацию резюме и вскоре получает приглашение на собеседование…

Наталья Эзер - Москва.Сити-2050


Это июльское утро было теплым и ясным. Солнце поднялось над столицей, осветив легкую дымку, и обрушилось своим светом и теплом на мегаполис. Москва шумела, звенела и гудела уже с раннего утра: москвичи и гости столицы спешили на работу, учебу или по своим личным делам; роботы-доставщики деловито скользили вдоль тротуаров, воздух рассекали дроны и аэромобили, и вся эта музыка жизни задавала ритм каждому человеку, находящемуся в Первопрестольной.

Покинув метро, где работой всех составов уже два десятилетия управлял искусственный интеллект, Руслан Соколов влился в разномастную толпу. Вместе с потоком людей он пересек светлый зал с циклопических размеров куполом-экраном, поднялся на эскалаторе и сразу вошел в широкое здание со множеством офисов внутри. Руслан остановился у автомата, взял кофе, расплатился через свои биометрические данные и бросил взгляд на коммуникатор на запястье. Экран включился, обозначив время "9:02", и погас. Чертыхнувшись, Соколов побежал к лифтовой площадке.

Через минуту двери лифта открылись в холле, на одной из стен которого был небольшой световой короб с надписью «Редакция онлайн-журнала «Технологии-22»». Молодой человек торопливо влетел в кабинет верстки, едва не выплеснув на встречного кофе из стакана вместе с крышкой, и поспешно занял свое место. Отбросив рюкзак, он уткнулся в широкий монитор и принялся проверять электронную почту.

Вот уже четыре года Руслан работал дизайнером-верстальщиком в редакции, разрабатывая дизайн рекламных 3D-макетов, а также находя визуальные решения для редакционных сайта и приложения. В целом, его работа ему нравилась, он находит ее «в меру творческой», идущей в ногу с современными технологическими решениями. Особенно Руслану пришлась по душе разработка объемных рекламных макетов (а порой и роликов) с использованием шлема виртуальной реальности, но все же чаще приходилось сидеть за компьютером, изобретая, как любил говорить начальник, «нечто сногсшибательное». Периодически дизайнер страдал от сидячего образа жизни, но тренажер в соседнем кабинете существенно облегчал его положение.


Пока Соколов проверял почту, из-за перегородки появилась округлая физиономия коллеги-верстальщика с наушниками на плечах.

– Сокол, тебя главред искал, – сообщил он.

– Зачем?

– Я не знаю. У него был заговорщический вид и, вообще,– он поскреб рыжую бородку, – у меня дурное предчувствие насчет нашего отдела на фоне увольнения всех корректоров.

Соколов отглотнул кофе и внезапно замер.

– Вчера он приходил в наш кабинет и говорил что-то о человеческом факторе и неумолимом прогрессе.


С этой книгой читают