«Amicus Plato, sed magis amica veritas»
( мне дорог Платон, но истина еще дороже; правда превыше всего – дословно: друг Платон, но правда дороже) (Аристотель)
Ad usum externum – для наружного применения
Ad usum internum – для внутреннего применения
Ad usum proprium – для собственного употребления
Ad valorem – no достоинству
Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, – всё суета!
И испытывал сердце своё он веселием, – ну с кем не бывает – видать в загул пошёл, опять суета оказалось.
Интересно, что заболело? Печень, или почки?
И тогда предпринял он большие дела: построил себе дома, посадил себе виноградники». Устроил водоемы и прочее…
Опять скучно…
Что делать – не приносит собственность счастье…
И решил наш Екклесиаст, что познал он мудрость…
Почему – не понятно… А что за мудрость выдал он на гора?
«Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные; потому что участь сынов человеческих и участь животных – участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все – суета! Лучше видеть глазами, нежели бродить душою. И это – также суета и томление духа!
Есть и такая суета на земле: праведников постигает то, чего заслуживали бы дела нечестивых, а с нечестивыми бывает то, чего заслуживали бы дела праведников. И сказал я: и это – суета! И похвалил я веселье; потому что нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться. Тогда я увидел все дела Божии и нашел, что человек не может постигнуть дел, которые делаются под солнцем. Сколько бы человек ни трудился в исследовании, он все-таки не постигнет этого; и, если бы какой мудрец сказал, что он знает, он не может постигнуть этого. И обратился я, и видел под солнцем, что не проворным достается успешный бег, не храбрым – победа, не мудрым – хлеб, и не у разумных – богатство, и не искусным – благорасположение.
Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас. Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после.»
Самая цитируемая часть библии. Книга Екклесиаста или проповедника.
И цитируется это опять-таки из века в век, многие знания- многие печали…
А где знания?
А так ли было на самом деле?
А как было на самом деле?
Сколько веков мы пересказываем сказки неучей, заполнивших свою жизнь веселием и стяжанием…
А в это время…