Что за чушь я сейчас прочитал? читать онлайн

О книге

Автор:

Жанры:

Издано в 2021 году.

Номер издания: 978-5-17-107317-6.

Серия: Мастера ужасов

Аннотация

«Они» не хотят, чтобы вы читали эту книгу. Возможно, «Они» даже правы. Ведь узнать правду – все равно что ослабить галстук и только потом понять, что на нем и держалась твоя голова. Расследуя довольно простое дело о меняющем форму межпространственном хищнике, охотящемся на детей, Дэйв и Джон замечают, что происходит нечто крайне странное и жуткое. Вместе с подругой Дэйва, Эми, они вскоре оказываются в невероятно сложном лабиринте иллюзий, лжи и собственной некомпетентности, пытаясь докопаться до правды, которую им – а также вам, читатели, – лучше бы не знать. Вы можете подумать, что подобная невероятная, кровавая и местами откровенно неприятная история крайне далека от истины. Именно на такую реакцию «Они» и рассчитывают.

Книга содержит нецензурную брань.

Дэвид Вонг - Что за чушь я сейчас прочитал?


Jason Pargin (aka David Wong)

What the Hell Did I Just Read. A Novel of Cosmic Horror


© 2017 by David Wong

© Дарья Иринова, перевод, 2021

© Валерий Петелин, иллюстрация, 2021

© ООО «Издательство АСТ», 2021

* * *

Всей оставшейся дома старой компашке:

Большому Джо, Жирдяю Стиву, Лошаку, Чурбану, Лосю и Танку.

Да упокоятся они с миром.

«Историю тебе рассказать? Ну пристегивай ремень, мать твою»


Пролог

Лило так, словно мы были птичьим дерьмом, а Господь пытался смыть нас со своей подъездной дорожки, поливая из шланга. Вел я, и мы трое неслись сквозь потоки воды в бежевом «Сатурн-Купе» 1996 года.

Я пьяно щурился в зеркало заднего вида и тщетно старался высмотреть фары преследовавшего нас грузовика, но не был, если честно, уверен, нужен ли его водителю свет фар и были ли у него вообще глаза. Я также не был уверен, что это грузовик, или что он черный, или что нас в принципе преследуют. Но дождь лил определенно. Мой друг Джон сидел на пассажирском сиденье, а не за рулем не столько потому, что тоже был пьян, сколько потому, что повредил обе руки, теперь обмотанные кусками разорванной футболки, которую Джон использовал вместо марли. Ранили его не наши преследователи, по крайней мере не сами: он обжегся, схватив полную расплавленного шоколада кастрюлю для фондю, в которую мы макали жареные куриные стрипсы (я не шучу, попробуйте как-нибудь). Моя девушка, Эми, сидела сзади. Она не вела, потому что не умела, – но у нее, очевидно, хватало навыков, чтобы критиковать мой стиль вождения, крича, что мне надо смотреть на дорогу, что я должен следить за поворотами и что «Господи, мы все сейчас умрем».

В правой руке – а это была единственная ее рука – Эми держала небольшую серую металлическую коробочку размером с шот. Именно она и нужна была пассажирам грузовика – я понял это в тот же момент, когда они десять минут назад ввалились к Джону в гостиную.

Мы просто отдыхали: уминали курицу в шоколаде и наслаждались ночью тематических фильмов (то есть четырьмя фильмами, концовка которых, вероятно, была предсмертной галлюцинацией главного героя: «Таксист», «Особое мнение», «Побег из Шоушенка» и «Миссис Даутфайр»). Через парадную дверь вихрем ворвались шестеро людей (?) в черных мантиях и будто бы резиновых хеллоуинских масках: у всех были мятые, лишенные эмоций лица с безжизненными косыми глазами. Их лидер носил маску пухлощекого младенца и размахивал пушкой, походившей на огромный наэлектризованный «Тоблерон»: ряд черных пирамид и тянущиеся от них под робу провода. Мелкий йоркширский терьер Джона заливался лаем, видимо умоляя незваных гостей забрать его в дом получше.


С этой книгой читают