Человек Анаконда
"Что есть время для часов? Тяжелый ли это труд? Наказание ли это?
Естественный процесс жизни? Мимолетное увлечение, которое привязалось навсегда?
Воздух ли это, которым они дышат, или валун, который они толкают в гору, подобно Сизифу?
Сизиф, в моем понимании, стал предметом – как часы. Предметом, который выполняет действие так долго, что никто уже не задумывается о первоначальной задумке. Он и камень стали единым целым, но так было не всегда.
Сизиф был правителем древнего, никому уже неизвестного царства. Он был хитрым и предприимчивым человеком. Но, как и любой человек, опьянённый своим же успехом, он прыгнул выше своей головы. Сизиф начал обманывать богов, пользуясь их самоуверенностью и раздутым эго. Он избегал смерти множество раз и играл, так сказать, не по общепринятым правилам.
Боги решили проучить дерзкого человека и прокляли его на вечные муки. Он должен был толкать огромный валун на вершину горы. Как только он закатывал его наверх, тот скатывался вниз, и Сизиф начинал свой труд с самого начала.
Печально, не находите?
Трактовка древних мифов – вещь расплывчатая, и этот миф множество раз цеплял внимание умов нашей цивилизации. Для многих он сводится к абсурдности нашего бытия: постоянный поиск смысла существования, смысла жизни. Причины и последствия происходящего в глазах многих кажутся таким же бессмысленным занятием, как проклятие Сизифа.
Тяжкое обременение умом и сознанием приносит нам лишь страдание – или что-то подобное.
Для других же миф о Сизифе является символом борьбы против системы. Мы, как общество, толкаем свой камень в гору, чтобы добиться справедливости и равноправия. И несмотря на все трудности, мы не прекращаем этого делать. Несмотря на то что правящая элита говорит нам, что камень всё равно окажется внизу. Несмотря на то что камень меняет свою форму и облик, мы продолжаем толкать его, пока не добьёмся своего. Камень – это сила, противостоящая нам как человеческому обществу.
Знаю, звучит неубедительно, но некоторым людям необходимо бороться с невидимым врагом в любой доступной форме. Поэтому, возможно, для некоторых эта трактовка работает. Но никто не может сказать наверняка, что произойдёт, если камень всё же останется на вершине горы.
Есть также трактовка мифа о Сизифе, которая лично мне ближе. Я наверняка перескажу её по-своему, с кучей неточностей, но ты поймёшь основную мысль. Миф о Сизифе – это не метафора и не миф как таковой. Сизиф – это человечество. И человечество обмануло своих создателей, богов, правителей, высших существ – называй их как хочешь. За этот обман, восстание, непослушание и попытку быть хитрее своих вышестоящих нас прокляли."