Мы продолжаем наш экскурс в джаз и сегодня послушаем несколько вариаций исполнения знаменитого стандарта тридцатых годов двадцатого столетия «Караван». Это один из самых известных шедевров Дюка Эллингтона, который он создал на пару с тромбонистом собственного оркестра Хуаном Тизолом.
Первой в нашем хит-параде будет версия тысяча девятьсот шестьдесят второго года, исполненная маэстро в отличной компании свирепого контрабасиста Чарли Минуса и бесподобного Макса Роуча на ударных. На этой записи отчетливо слышна мощная игра Дюка, которая придает музыке неподражаемое звучание своей эскизностью. Здесь же по соседству глубокое наполнение пространства ритмом Роуча и напор импровизации басового рисунка Мингуса. Нет, это не классический «Караван», созданный в тридцать втором, это его перерождение в умелых руках трех мастодонтов джаза.
– Нужно собирать данные прямиком из хранилища! – настаивал Дэн, главный дизайнер проекта. – Если мы говорим об интеграции личного опыта, мы должны иметь к нему доступ.
– Ты предлагаешь извлекать память на внешний носитель? – уточнила архитектор сетей, Саша. – Ты представляешь, сколько нам потребуется серверов на одного игрока? Даже с современными квантовыми системами это практически невозможно!
– С нашими бюджетами нет ничего невозможного! – весело парировал оформитель интерфейса, Макс.
– Бросьте, никто не даст нам таких средств. Это все равно, что заселить еще одну планету шахтерами!
Мари со скучающим видом смотрела в окно. Там шелестели на ветру пышные кроны синтетических дубов. Ей нравилось любоваться ими – она представляла, что живет где-то в другом месте, где никогда не бывает настолько жарко, чтобы обычные деревья не могли расти в средней полосе. Мыслями она была далеко от этого собрания идиотов. За пределами их узких представлений о проекте, которым команда занималась с ее подачи. В конференц-зале было душно и пахло какой-то навязчивой смесью ароматов полевых цветов. Компания стремилась к максимальной естественности и экологичности, но в этом запахе не было ничего естественного. Он резал нос и наводил на тоскливые размышления.
– Как тебе такое, Мари? Ты слышишь наш отдел дизайна? – Саша подняла брови и с недоумением уставилась на начальницу.
– Да, слышу, – со вздохом кивнула та. – Они правы, в этом нет ничего невозможного, нам легко одобрят любые затраты, – она покрутила в руках красную блестящую ручку.