Вечная история читать онлайн

О книге

Автор:

Жанр:

Издано в 2018 году.

Номер издания: 978-5-4329-0155-2.

Аннотация

Рубеж конца ХХ – начала ХХI века – страшное время в истории Советского Союза – России. Это время крушения первого в мире социалистического государства, время становления Российской Федерации, время потрясений и разочарований, время торжества звериного капитализма над, может быть, единственно верным прогрессивным путем развития человечества.

Беспредел, воровство и неприкрытый грабеж девяностых и двухтысячных унесли жизни многих людей, родившихся в конце шестидесятых – начале семидесятых ХХ века. На них, тогда еще молодых, начинающих жить, обрушился смертельный вал перемен, привнесенный извне.

Роман «Вечная история» рассказывает об этом времени с точки зрения фантастического персонажа, который живет среди нас, и он такой не один. Сами себя эти люди называют «вампирами», но они не пьют кровь по ночам, не охотятся за припозднившимися прохожими. Они просто, в меру своих сверхъестественных способностей, пытаются противостоять глупости и жадности тех, кто хочет сделать нашу жизнь кошмаром.

Присмотритесь, может быть, и вы знаете кого-нибудь из них…

С. Малиновски - Вечная история


© С. Г. Малиновски, 2018

© Издательский дом «Сказочная дорога», оформление, 2018

Блинчик Евгения

«Вечная история», или Я не боюсь вампиров. Или боюсь?…

Вампир – это тот, кто манипулирует вами…

Л. С. Назарова

Я знаю эту книгу ещё до её рождения. Я читала её, лежа на диване, в два часа ночи, что удивительно, потому что вампирская тема меня не привлекает и даже раздражает. Боюсь я монстров с повышенным аппетитом и болезненными пищевыми предпочтениями. К тому же, за исключением пары-тройки образцов, подача вампирского направления в современной литературе достаточно слаба. Это или подражательский перепев готического романа, или смакование самой идеи покойников в гробах, которые тратят полночи на самооткапывание, вторые полночи – на поиск закуски (кладбищенского сторожа почему-то никто не трогает) и спринтерское возвращение в могилу, с моментальным самовосстановлением разрушенного гроба.

Кто при этом приводит могилу с надгробием в порядок, причем за считанные секунды, умалчивается. Изобилие же вампиров с выраженными эстетскими наклонностями и наличием дружеских связей с человечеством в целом вызывает некоторое сомнение: судя по первоначальным источникам, это злобные, вечноголодные твари…

…Они оказались разными, эти существа, которые, за неимением самоназвания, приняли имя вампиров. Объединенные общим происхождением, они выбрали два разных пути приобщения к вечности.

И превратились в Ложу и… не-Ложу (об истинном названии вторых пока умолчим). Вампиры Ложи использовали первоначальный материал, напичканный нанороботами и созданный на заре времён могущественной инопланетной цивилизацией, вампиры не-Ложи оперлись на собственную кровь, носительницу этих нанов. Принципиальная разница в подходах привела к принципиально разному отношению к миру.

Казалось бы, что может быть лучше, чем изначальное? Однако опора на сконструированную сущность, на некий материал, изначально чуждый окружающей его действительности, привела к отчуждённости от этого мира, от того, что его насыщает; более того, произошло выхолащивание уже имевшихся привязанностей, появилось холодное и беспринципное отношение к окружающему.

Да и сами взаимоотношения внутри круга владеющих этим материалом ограничены принципом прямой биологической иерархии. А сам факт владения изначальной приобщающей сущностью добавил весьма неприятной заносчивости и экстремистского презрения ко всем остальным.

В противовес вечноголодной и озлобленной Ложе, вампиры не-Ложи (простите тавтологию) полагают самым надёжным материалом свою собственную кровь, когда-то так же измененную чуждыми технологиями. Казалось бы, да есть ли тут разница?


С этой книгой читают