В оформлении обложки использовано изображение фрагмента репродукции картины "Головы" автора Бурлюк Д.Д. с http://www.artsait.ru/foto.php?art=b/burluk/img/20.
Своими глазами
Глава 1
Летописец с Луговой.
Бомж неопределенной национальности спал безмятежным сном на скамье в небольшом живописном парке на Луговой. Любил он этот парк, т.к. много там ходило сердобольных, несмотря на поганившее людей время 90-тых, особенно в теплое время года; по выходным и праздникам. Все завсегдатае знали уже и вашего нового знакомого – бомжа с Луговки.
Звали антисоциального человека Юрий Алексеевич Писарев, для друзей – Летописец. А все по тому, что любил он поведать всем о жизни, не о своей «теперешней», как он выражался, поскольку, эта его жизнь была ошибкой, вынужденным уроком от Вселенной. Но о том, что было раньше: до Земли, до бесчисленно числа Звезд, до Путина и т.п.
Вот и сейчас, если бы кто разбудил сладкий, щенячий сон Летописца, он бы, захлебываясь от восторга, стал пересказывать о предыдущих 9 реинкарнациях: какой он был великий полководец, какой величавой был гейшей, даже Президентом Уганды. И на столько в красках рассказывал, что верили все; случайные прохожие останавливались, давали копеечку со словами: «Детям на ночь рассказывать буду».
Но, в то утро, по дергающимся конечностям, тревожной мимике лица бомжа, можно было предположить, что на сей раз путешествия по прошлым жизням отнюдь не погружали нечистого в безмятежный покой.
Летописцу представилось, как если бы он проживал личность протоирея Матфея Константиновского, с которым Николай Васильевич Гоголь познакомился в 1849 году.
Между ними происходили сложные, подчас резкие беседы, основным содержанием которых было недостаточное смирение и благочестие Гоголя.
Осознал себя Летописец, значит, Матфеем, грозно взывающим Гоголя отречься от Пушкина, ибо – бесов сын. Писатель не отвечает утвердительно, но слезно молит в ответ прочесть беловой вариант второй части «Мёртвых душ» для ознакомления, с тем, чтобы выслушать мнение священнослужителя:
– Не откажите… Познал я истину иль нет, Святейший?
– Ты, раб Божий, заплутал, я вижу. Но уж первого тому мне хватило для узрения богохульства и противности сего русскому духу.
– Нет, того не может быть в сеем творении. Я все понял теперь, прозрел. Тут ведь все иначе, как если бы и первой книги треклятой, и не было в помине. Я, ведь, если б мог, изничтожил её, но уж поздно одумался. Так прости мне мое легкомыслие, рецензируйте роман.
Тут, надо отметить, Летописец окинул взглядом комнату. Была эта конурка печального содержания. Минимализм комнаты доставил бы удовольствие истинным аскетам, но не протоиерею.