Повесть о черемисах. Ч.1 читать онлайн

О книге

Автор:

Жанр:

Издано в 2024 году.

У нас нет данных о номере издания

Аннотация

Нет народа, который не сохранил устно или письменно каких-либо воспоминаний о прежней своей жизни.Немаловажную роль в изучении истории народа играют произведения, основанные на мифологических и сказочных мотивах, переосмысленных или переработанных авторами – Фэнтези Это жанр современного искусства, разновидность фантастики.Роман-«Повесть о черемисах,– написан в реалистичном мире того времени. Он достоверно доносит до читателей историю жития племени шимер, рода Мерь. Разъясняется форма родовой системы построения сообщества, поселения, основанная на верховенстве Совета Старейшин, подчинения и исполнения населения шимер решением Совета. Название населения «шимер» взято из текста языческих молитв черемис. В переводе на русский язык является синонимом слова «шумер», народности, существовавшего в то время. Это приключенческий роман – фэнтезия, героями которого выступают вымышленные персонажи,такие, как «звереголовые»

Юрий Благодаров - Повесть о черемисах. Ч.1





Автор:

Благодаров Юрий Петрович


Предисловие.

История есть слово греческое – ιστορία

и означает информирование очевидцем рассказанное происшествие.

Римляне, согласно своему духу говорили про историю словами: rerum gestarum narralio, т. е. рассказ о военных подвигах.

Древние летописцы говорили об истории, как о бытописании, которое выражает тоже, что и немецкое «Geschichte».

Но как вообще названия всех наук не выражают полного содержания их в нынешнем состоянии, так и слово история получило сейчас совершенно отличительное понятие от того, какое придавали ему древние.

Мы уже не довольствуемся простым рассказом о происшедшем вообще, или только о подвигах военных.

Мы смотрим на историю с высшей точки зрения и требуем, чтобы она объясняла нам, каким образом род человеческий развивался и как достиг настоящего своего состояния и чтобы она показывала, что препятствовало и что способствовало этому развитию человечества.

Война и другие перевороты и происшествия в судьбах народов суть только средства, содействующие к достижению цели, определенной Провидением, средства, ведущие человечество к высшему образованию и развитию.

Следовательно, история есть изображение судеб и развития рода человеческого.

Как целое человечество, так и каждый народ в отдельности имеют свою историю.

Нет народа, который не сохранил устно или письменно каких-либо воспоминаний о прежней своей жизни.

Потому история делится а всеобщую и частную: первая имеет предметом изучения весь род человеческий; вторая изучает один отдельный народ.

Но так, как мы не знаем историю развития всех народов, живущих на земле, и деяния многих народов, повидимому не имели влияния на историю рода человеческого, то всеобщая история довольствуется только теми народами, которые наиболее проявили себя в исторической арене.

Источники истории.—верное и ясное понятие о судьбе и жизни народов и их развитии мы почерпаем из источников истории.

Источниками называется все то, что народы передали потомству о своей жизни из уст или письменно.

Первоначальная история каждого народа основывается на из устных преданий; но устные предания, переходя из уст в уста, искажаются и наконец, облекаются поэзией и вымыслом: потому они важны для истории только тогда, когда они имели влияние на нравы я образ мыслей народов. Подробное изложение из устных преданий и мифов составляет предмет мифологии.

С умножением успехов разума умножаются и достоверные источники истории: памятники (монеты, надписи, развалины и проч.), также письменные доказательства об отношениях народов, как-то: государственные бумаги, генеалогические таблицы и настоящие исторические сочинения (дневники, летописи, тексты молитв хроники, аналитическая и прагматическая истории).


С этой книгой читают