Перунов бор читать онлайн

О книге

Автор:

Жанры:

Издано в 2019 году.

Номер издания: 9780887159138.

Аннотация

Варяжский воевода Дир вместе с дружиной храброго предводителя Аскольда пришел в Киев, где Аскольд стал князем, взяв в жены дочь великого жреца Сварога. Доверил князь Диру воспитание сына своего княжича Асмуда. Но не почитал Дир славянских богов, продолжал поклоняться Одину и Тору, богам предков своих и княжича воспитывал так. И пришли к нему жрецы Рода, Сварога и Перуна. Посмеялся над ними славный воевода и сказал, что не боится гнева местных богов. Предсказал ему жрец Рода- создателя, что скоро узнает воевода силу гнева богов Верхнего и Нижнего мира. Во время зимней охоты закружила вьюга воеводу, и отстал он от других охотников. Потерял он путь и забрал его к себе колдовской лес, откуда не было выхода. Явилась Диру Мара-Морена, богиня смерти и коснулась его. Храбрый воевода испугался, хоть прошел сотни битв и всегда смотрел в глаза смерти. Но холод колдовского леса сковал его душу и не хотел он пропадать среди льда и стужи. И явилась Диру Лада-любовь и привела его к домику Путеводной звезды, где воевода встретил Тару владычицу перехода между верхним и нижним мирами…

Владимир Андриенко - Перунов бор


Книга 1

Кровавый пир Чернобога

Пролог

Подарок Морены

Воевода Аскольд прибыл в земли Гардарики[1], сопровождая князя своего Рюрика, сына Годслава, владыку с острова Рюген. Старейшины Нового города[2] призвали Рюрика сесть на трон Северного княжества и владеть народами, которых собрали под своей десницей словены. И когда стал Рюрик с братьями княжить в землях Новгородских, то заскучал воевода Аскольд. Присоединился он к Рюрику в надежде на славные битвы и добычу. Но что получили его люди? Земли в Ладоге и место среди суровых мужей из племени Славена[3]? Того ли хотели воины Аскольда? Их звали битвы и богатые города Юга.

И обратился Аскольд к Рюрику и попросил отпустить его с дружиной.

Так сказал он князю:

«Ты стал правителем обширных земель, но моей дружине тесно в этих местах. Опусти нас на простор. Говорят, есть на юге волшебные и богатые страны. За море, туда, где стоит Царь городов, настолько огромный, что в нем может поместиться сто таких городов как Новгород».

Рюрик без сожаления отпустил воеводу и его беспокойную вольницу.

Отправились Аскольд с дружиной в Царьград. Когда плыли они на кораблях по Днепру, то увидели на горе город и спросил воевода местных людей:

«Кто вы?»

Тамошние жители ответили:

«Мы народ зовущийся полянами. Тринадцать родов племени нашего издревле занимают эти земли. И поклоняемся здешним богам Великому Роду, Сварогу-отцу, Ладе-матери и Сварожичам».

«Чей это город?» – спросил Аскольд.

Жители ответили:

«Было три брата – Кий, Щек и Хорив, которые построили город этот и умерли. Мы тут сидим, их потомки, и платим дань хазарам».

Аскольд спросил:

«Я с дружиной с верными мужами иду к Царю городу. Но любы мне места ваши. Примите нас и не станете более платить дани хазарам. А со временем возьму ваших мужей с собой в поход на ЮГ».

И приняли Аскольда поляне[4]. Освободил он их от тяжелой хазарской дани и стал владеть землей полян. Взял Аскольд в жены прекрасную полянскую деву с золотыми волосами, и родила она ему сына Асмуда.

Таково начало этой истории…

Асмуд, сын Аскольда, вождя наёмной дружины, родился через три года после того, как Аскольд занял Киев и объявил себя его правителем. Дядькой-воспитателем к сыну приставил Аскольд своего боевого товарища воеводу именем Дир.

Дир был русом с острова Рюген, смолоду ходил в лихие набеги и добыл славу удачливого непобедимого воина-берсерка[5]. Почитал он Одина[6] и Тора[7] превыше всех остальных богов, и считал что только они нужные боги для воинов. А полянских богов считал слабыми и ни во что их не ставил. Так он воспитывал и своего юного ученика Асмуда.


С этой книгой читают