Нефея – девочка из страны Парадоксии
Поднебесная Империя:
Нефритовый Император – небесный Покровитель и законодатель порядка
Дракон – Цин-лун – зеленый дракон
Огненная белка – космический пришелец
Чун-Хан – Повелитель драконов в четырёх аватарах
Гуан Сю – Учитель и советник Повелителя драконов
Голодранцы; Молчун, Пегий – группа людей, подчиняющихся Повелителю драконов
Чэн Сию (по прозвищу неугомонный) – первый крестьянин
Чэн Лин – жена первого крестьянина
Чэн Лей – сын первого крестьянина
Дэн Ли – второй крестьянин
Дэн Мей – жена второго крестьянина
Дэн Сян – дочь второго крестьянина
Гунсунь Лун – мудрец отшельник
Монахи буддийского монастыря
Звери Зодиака Поднебесной Империи:
Крыса, Бык, Тигр, Заяц, Дракон, Змея, Лошадь, Коза, Обезьяна, Петух, Собака, Свинья
Обезьяны Обезьяньего царства:
Царь обезьян – Мэй Хоу Ванг
Плюк – обезьянка
Задира – обезьянка
Страна Парадоксия:
Мэтти, Матильда – подруга Нефеи
Зора – мама Нефеи
Намор – отец Нефеи
Невер Сердечный – библиотекарь, маг и писатель, создатель реальностей
Арнольдо, сэр – Мэр города Мэров
Рэм – Мэр города Докса
Грэм – Мэр города Пары
Теркес – служащий Мэров
Нотьюн, сэр – учёный, естествоиспытатель
Вельфа, Рольфа, Нельфа – гадалки, колдуньи
Мастер Крюкс – Туфельщик
Мастер Брюкс – Одёжник
Предисловие автора. Дзен-сказка
«Невключение смысла в искусство есть трусость»
Виктор Шкловский
Здравствуй, мой дорогой читатель. Перед тобой открывается увлекательная история о Нефее из страны Парадоксии. Это уже вторая сказка о смелой девочке, спасшей однажды свою страну от козней Белой шахматной Королевы. На этот раз Нефея попадает в круговорот не менее захватывающих событий, которые начнутся для неё в Парадоксии и переместятся в далекую Поднебесную Империю. Не следует искать в сказке мест из нашей реальности. Всё происходящее там вершится в параллельном для нас мире двух сказочных стран.
«Почему, собственно говоря, Дзен-сказка? А не просто сказка, и что вообще, такое «дзен»?» – спросишь ты меня и будешь прав. Дзен – это одно из самых парадоксальных направлений буддизма. В основе его лежит созерцание и просветление. «Призвание Дзен – открыть глаза высшего разума (аряджнаны), пробудить сокровенное чувство, дремлющее в нас с момента зарождения человеческого сознания», – пишет Д. Т. Судзуки в предисловии к книге Мумонкана «Застава без ворот». Некоторые изречения из этой же книги взяты в качестве эпиграфов к главам.
Дзен – это учение о мимолётном, о неуловимом, о том, что невозможно выразить словами. Представь себе дикого коня, несущегося по полю. Попробуй его поймать и приручить. Только так ты сможешь познакомиться с собственным мозгом и стать его хозяином. Один буддийский монах приводил такой случай: Будда стоял перед собранием народа, и все ожидали, когда он начнёт учить дхарме (универсальному закону бытия). Но Будда молчал. Прошло много времени, а он всё молчал, а в руке его был лишь цветок. И только один монах посмотрел на Будду сияющими глазами и улыбнулся. И Будда сказал: «У меня есть сокровище видения совершенной Дхармы, волшебный дух нирваны, свободной от нечистоты реальности, и я передал это сокровище Махакашьяпе». С этого ученика Будды и началось учение Дзен.