1. Пролог
Я стояла перед огромным портретом в старинной позолоченной широкой раме и рассматривала мужчину, изображенного на картине. Незнакомец был весьма красив - прямой нос, четко очерченные скулы, чувственные губы, слегка вьющиеся волосы, собранные в небольшой хвост. Он сидел в массивном кресле и держал бокал вина в руке. Взгляд мужчины в темной одежде был устремлен в одну точку. На его груди виднелось странное украшение в виде круглого прозрачного медальона, в котором находился необычный знак, напоминающий руну.
Сначала мне показалось, что передо мной брюнет, но тут на холст упал свет и волосы человека на портрете стали темно-русыми, затем приобрели рыжий оттенок, а потом и вовсе пепельный.
«Что за ерунда? Разве так бывает? - я приблизилась к картине, чтобы рассмотреть ее получше. Сейчас в кресле опять сидел жгучий брюнет. – Какая-то чертовщина!».
Отступив на шаг назад, окинула портрет пристальным взглядом.
Мужчина на холсте продолжал снисходительно смотреть на меня, и на его губах играла легкая улыбка. Не знаю почему, но этот портрет вызывал дрожь. Он был каким-то странным, и даже пугающим.
«Кто этот незнакомец? Какое отношение он имеет к моей семье? Почему бабушка оставила мне эту картину в наследство? А может, она кисти какого-нибудь известного художника и стоит целое состояние?- промелькнула мысль, и я всерьез задумалась о том, чтобы пригласить оценщика.
В этот момент свет над головой внезапно погас, погружая все в кромешную темноту.
- Опять,- простонала я, мысленно ругая коммунальщиков, которые сегодня проводили ремонтные работы. Видимо, что-то недоделали, а теперь дом остался без освещения. Я подошла к окну, а потом качнула головой. Без света, похоже, оказался целый квартал. Достав из стенки пару свечей, зажгла их. Одну оставила на журнальном столике, а вот с другой отправилась искать свой мобильный телефон, надеясь, что он заряжен.
Проходя мимо портрета, невольно замедлила шаг. Сейчас он стал казаться каким-то зловещим. Передернув плечами, направилась в коридор, а потом замерла на полушаге. Мне показалось, что я почувствовала дыхание сквозняка. Но откуда он тут мог взяться?
Я начала оглядываться, подумав, что открылась дверь террасы. Но это было не так. Стало так страшно. А потом мой взгляд внезапно вновь остановился на картине.
Могу поклясться, что поза человека, изображенного на портрете, изменилась. Было ощущение, что он повернулся и чуть наклонился вперед, будто что-то хотел получше рассмотреть.
Я смотрела в темные глаза мужчины, в которых играло пламя свечи, и мне казалось, что янтарные омуты заманивают меня в свой плен. Это был своеобразный транс. И как мне показалось, в подобном состоянии я уже была, если можно так сказать.