1. Часть 1. Амфитеатр. Глава I. Между мирами
«Даже не знаю, что лучше: врезать ему и подраться или же слегка получить по морде самому и свести конфликт на нет?» — думал я, когда между мной и этим быдлом оказалась моя новоиспечённая жена.
Мы зовём доброту человечностью, а плохие дела — зверствами, вот только человек совершает зверства поболее самих зверей. Быть человеком — это проявить снисходительность, но быть мужиком — уметь дать в челюсть. «Мужчина» и «человек» во многих языках одно и то же слово — что поделать, такой вот исторический сексизм. Получается, правильное поведение в обществе — поиск баланса между добротой и агрессивностью. Шаг влево — мужлан, шаг вправо — тряпка.
В принципе, этот баланс можно назвать воинской доблестью. Когда-то суровые мужчины в латах, кольчуге (или что они там носили) жили и умирали по законам чести. Но сейчас, если подумать, всё это становится рудиментом кровавого прошлого. Воинская доблесть эволюционно устарела, и общество требует её лишь по инерции. Тюфяк с мозгами может стать большим начальником, а тестостероновый качок — его подчинённым. У первого будут красивая жена и дорогая машина, а у второго — алкогольная зависимость и ненависть к себе. А может сложиться и наоборот — всё в этом мире перемешалось.
Я не мужлан, не качок, не тряпка и не тюфяк. Хотя даже не так: я немножко мужлан и немножко тряпка. Да, звучит странно и не вписывается ни в какие стереотипы, но не будем сейчас вдаваться в историю моей жизни, я тут не мемуары пишу. Скажем так, я относительно неплохо сложённый молодой человек с вагоном комплексов из тех времён, когда сложён был плохо.
Да и внешне по мне нельзя сказать, что я суровый боец: неуверенный взгляд карих глаз, которые с моим образом жизни чудом не обзавелись очками; русые волосы, неумело уложенные набок как у школьного ботаника; еле проглядывающая бородка, что в мои двадцать четыре почти не хочет расти; идиотская, по словам Снежаны, рубашка. В общем, для ребят, которые пока ещё не успели выйти из каменного века и промышляют перераспределением благ и отбором их у других, я выглядел привлекательной мишенью. Хотя есть куда более интересные персонажи: любители поиграть мышцами. Но не всё так просто! Гопники ищут обогащения, их мотивы примитивны и продиктованы инстинктами выживания. Со второй категорией немного сложнее: эти ребята ищут самоутверждения в качестве лидеров. Факт, что они способны «ушатать вон того ботана», для них означает высокое социальное положение.
Конечно, у таких личностей нет определённой национальности, они есть везде. Но вы знали, что их русских представителей можно встретить даже в Риме? Вот так отправишься в медовый месяц в Италию, зайдёшь с женой в бар среди ночи — надо же вина выпить за наш союз! — как к тебе подходит такой типичный мужлан и на чистом русском спрашивает: