Азов, осень 7147 года от с.м. (осень 1637 года от Р. Х.)
Когда Аркадий задал на ближайшем совете характерников вопрос, знает ли кто, как можно излечить от безумия, на него самого посмотрели как на сумасшедшего.
— Разум дарует и забирает только Господь! — уверенным тоном ответил за всех Васюринский.
Попаданец привычно скорчил рожу, поджав губы и сморщив нос. Имелась у него такая дурная привычка, когда задумывался, о чем все присутствовавшие знали. Первым сообразил, что ответ Ивана, с которым были солидарны все характерники, оказался ошибочным, как ни странно, самый старший из присутствовавших — Степан Жучило.
— Или в вашем мире и безумие лечить умеют?
Аркадий уже привычно полез чесать затылок.
— Ну… сказать чтоб все разновидности нарушения психики… так в мое время было принято деятельность мозга называть — нет. Но некоторые — да, умеют. Эээ… если не лечить, то подлечивать. И предупреждать сдвиги по фазе, то есть разлад в голове… иногда получалось.
— Чудны твои дела, Господи! — отреагировал на услышанное Петро Свитка. — И чего ж только люди измыслить не могут… только, как вернуть разум той несчастной, что к тебе попала, никто из нас не знает.
— Мне не приходилось слышать, чтобы это умел кто-то делать, — подтвердил слова коллеги Васюринский.
— Может, ты сам слыхал о каком-нибудь способе? — явно заинтересованным тоном спросил Сирко.
Присутствующих тема явственно привлекла. Попаданец и раньше замечал, что о психологии человека и толпы они знают куда больше окружающих, но, как и положено тайному ордену, знаниями делиться не спешат, из-за чего позже оные будут утеряны. Ему нравилось общаться со знаменитыми колдунами даже больше, чем с еще более славными атаманами. Здесь, в тесном кружке, никто никогда не пытался надувать щеки и заниматься самовосхвалением, без чего на сборищах атаманов обходилось редко. Аркадию даже стилистика одежды чародеев нравилась. В этой компании никто не выряжался, как павлин или попугай, — кафтаны или свитки умеренных и темных тонов: коричневый, черный, темно-синий. Что совсем не означало дешевизны одежды, все из добротного западноевропейского сукна, стоящего немалые деньги. Многие атаманы часто в мирное время обряжались в шелка, парчу и бархат, нередко — режущих глаз несочетаемо ярких расцветок.