И опять Пожарский 6 читать онлайн

О книге

Автор:

Жанры:

Год издания неизвестен.

У нас нет данных о номере издания

Аннотация
В густых пеленах мистического мира раскрываются невероятные приключения в романе, где реальность переплетается с фантазией. Вековые проклятия пробуждаются ото сна, а древние артефакты возвращаются к жизни, чтобы изменить ход судьбы. Герой оказывается втянутым в водоворот событий, где ему предстоит познать себя, преодолевая испытания и обретая новые силы. Свет и тьма борются за власть в этом мире, а границы между реальностью и воображением растворяются, открывая путь в неизведанные земли. С друзьями и врагами на каждом шагу, герой должен найти в себе мужество и мудрость, чтобы справиться с вызовами, которые выходят за рамки этого мира и времени. Книга - ода к воображению, где грань между возможным и невозможным стирается, а читатель отправляется в захватывающее путешествие, полное загадок, магии и открытий. В этом мире ничто не является случайным, и каждая страница приносит новые загадки к общему пазлу, который только герой может сложить в единое целое.

Андрей Шопперт - И опять Пожарский 6


Глава 1

Событие первое

Как всегда перед выходом в поход навалилась куча дел. Князь Пётр Дмитриевич Пожарский меньшой вполне себе понимал, что война с Речью Посполитой может затянуться и стремился, где только возможно, «соломки подстелить».

Он давал указания Зотову и Крчмару по строительству асфальтовой дороги до Нижнего Новгорода и параллельного ей железнодорожного пути, когда в кабинет постучал стрелец и сообщил, что прибыли непонятные переселенцы. Пришлось одеваться, на улице хоть и заканчивался март, но было ещё холодно, а вчера даже снег пролетал. Пока добрался до медведей, переселенцев уже развернули в карантин. Там он их и догнал. Зрелище и, правда, было ещё то. Приехали индусы. В длиннополых белых, ну, вернее, когда-то белых балахонах и с чалмами на голове. Или у индусов это не чалмой зовётся?

Пётр и забыл уже, что дал задания Ост-Индийской датской компании найти и привезти из Индии строителей и резчиков по камню. И ведь, похоже, датчане справились. А вот интересно, англичане, захватив Индию, вернее, кучу княжеств расположенных на Индостане, видели ведь и Тадж-Махал и прочие великие здания, а к себе строителей из Индии не повезли и ничего подобного у себя не построили. Почему? Хотя у них ведь «бремя белого человека», нужно нести просвещение дикарям, а перенимать, что-либо у дикарей, разве можно. У них можно «перенимать» только драгметаллы и самоцветы. А, потом ещё чай добавился и слоновая кость.

Как там писал сэр Редьярд Киплинг, автор любимого детворой «Маугли»?

Неси это гордое Бремя – Родных сыновей пошли
На службу тебе подвластным народам на край земли
На каторгу ради угрюмых мятущихся дикарей,
Наполовину бесов, наполовину людей.

Приобретённое Данией у раджи Танджура в Индии поселение Транкебар в ста пятидесяти милях от Мадраса сейчас усиленными темпами, в основном на деньги Петра, превращается в крепость Дансборг. Отдачи от этого проекта пока никакой. Хотя, один раз слоновую кость завезли. Слоны с большими бивнями в Африке, индийские практически ручные и бивни у них маленькие, да и никто не уничтожает их там сотнями, только умерших от старости расчленяют и продают белым белую слоновую кость. Они там из неё пуговицы делают. Нет. Ещё безвкусные диадемы. Потом будут биллиардные шары. Варвары, что с них взять? Пётр выделил всю привезённую кость ювелирам и резчикам по дереву, тому же Щеглу. Вместе придумали инструменты, всё же слоновая кость значительно твёрже дерева, и стали резать вполне покупаемые и очень не дешёвые вещицы. Пётр тоже поучаствовал. Он «изобрёл» бор машинку с ножным приводом. И наблюдая за первыми опытами Щегла по её освоению, вдруг сообразил, что нужно срочно ещё и новую отрасль медицины изобретать – стоматологию. Зубы, понятно, и сейчас рвали, но вот сверлить их и лечить никому в голову не приходило. Стоматологию-то изобрёл, а вот цемент для пломб пока хромает. Пломба получается очень недолговечная. Интересно, а из чего их делают в двадцать первом веке?


С этой книгой читают