Ангел музыки… или Скрипач дьявола? читать онлайн

О книге

Автор:

Жанры:

Издано в 2024 году.

У нас нет данных о номере издания

Аннотация

Все псевдодокументальные произведения с элементами вымышленной докудрамы всегда тесно связаны с реальными людьми, но лишь для отражения выдуманных событий. В романе создаётся иллюзия реальности происходящего за счёт участия знаменитостей и прочих реально существовавших людей, но в действительности эти события никогда не происходили, это полная импровизация автора. Книга основана на многих реальных исторических событиях и является их художественным осмыслением. По общему правилу, псевдодокументальные романы должны и просвещать, и развлекать, здесь есть и исторические факты, и невероятный вымысел. Здесь немало исторических фактов, но подаются они с необычной хроникой и всегда, когда мокьюмент тесно переплетается с попаданчеством, читатель сам гадает, а что же было там, в прошлом, на самом деле?

Александр Хан-Рязанский - Ангел музыки… или Скрипач дьявола?


Perituris sonis non peritura Gloria —

«Гаснут звуки, но не угаснет слава»

От автора.


Эта книга написана в свободной манере, и вы не найдёте в ней научной или документальной строгости изложения, призванной подтвердить достоверные факты. Все псевдодокументальные произведения, с элементами вымышленной докудрамы, всегда тесно связаны с реальными людьми, но лишь для отражения выдуманных событий. В романе создаётся иллюзия реальности происходящего за счёт участия знаменитостей и прочих реально существовавших людей, но в действительности эти события никогда не происходили, это полная импровизация автора.

Мокьюментари часто представляют, как исторические документальные события, но мы попробуем изложить это в несколько в ином ключе. Внешне всё соответствует документальным фактам, но сюжет является полностью вымышленным, всё специально «замаскировано» под действительность. Здесь немало исторических фактов, но подаются они с необычной хроникой и всегда, когда мокьюмент тесно переплетается с попаданчеством, читатель сам гадает, а что же было на самом деле.

Это помогает поддерживать видимость правдивости и на примере вымышленного исторического предмета, мы будем сопровождать наших героев в двух временных измерениях (даже в трёх), где с ними будут происходить невероятные драматические события. Здесь документальные факты не столь важны и, если автору удалось убедить и заинтересовать читателя, значит это уже правда…

Глава первая. Друзья 1985 год.

Сашка Ярцев, по прозвищу «Паганини», снял очки, с отвращением отбросил ненавистную скрипку и взглянул на онемевшие пальцы левой руки, они, покрытые кровяными мозолями, неимоверно саднили. Он давно бы забросил этот садистский инструмент или распалил бы им печку, но деспотичная мать, раз за разом, заставляла его каждый день брать скрипку и он, в течение четырёх часов, гонял минорные или мажорные гаммы. Венцом этого извращения была прелюдия до мажор сочинённая непревзойдённым мастером фуг Иоганном Себастьяном Бахом, которую Шарль Гуно в 19 веке переложил для скрипки с оркестром. На цыпочках подойдя к кухне Сашка приоткрыл дверь, мать что-то напевая, готовила ужин. То, что надо, она не выйдет из кухни пока всё не приготовит. Он также бесшумно отошёл от кухонной двери, открыл окно и ухватившись за поручень пожарной лестницы, мигом спустился на землю и рванул что есть мочи прочь от дома. Закадычный друг Витька Пелевин по прозвищу "Пеле", нетерпеливо чеканя футбольный мяч, уже битых пол часа дожидался его у входа на школьный стадион.

– Чёрт бы тебя побрал, Паганини недоделанный, я тебя жду уже целую вечность, а он дома какую-то то ли фигу, то ли фугу наяривает на причудливой деревяшке, не надоело, Сашка?


С этой книгой читают