Уважаемый читатель,
представляю вашему вниманию мой новый сборник рассказов.
все тексты созданы с конца января по начало апреля 2017 года. в феврале-марте был какой-то особенный творческий подъем, идеи приходили одна за другой, как-то за неделю получилось написать четыре рассказа. но это не была погоня за объемом и количеством, это была настоящая борьба за то, чтобы приходящие ко мне одна за другой интересные идеи не ушли в пустоту. я очень старался, чтобы это получилось.
книга состоит из двух частей. сложно сказать, что первая часть – с рассказами про реальность, а вторая – фантастическая, потому что и в реальности есть место новому и необычному, и фантастика – по большому счету про нашу жизнь. но я постарался сгруппировать рассказы именно так, а не в хронологическом порядке (дата создания каждого рассказа указана в конце текста), ориентируясь на отзывы и на опыт предыдущих публикаций.
что же объединяет эти сочинения в одном сборнике?
думаю, что особенная манера изложения, выбранная на этот раз:
– концентрация на максимальном представлении визуальных образов,
– как можно меньше слов «подумал» (хотя есть, но больше для образа, чем для описания мысленного потока),
– как можно меньше слов «почувствовал» (и это есть, но без лишних слов об эмоциях с обязательной возможностью увидеть, как это происходит),
– клиповый или флеш-стиль, то есть набор коротких, иногда мелькающих, сцен в духе эпизодов современного экшн-фильма или картинок из комиксов.
почему именно так?
все это сделано в попытке сделать рассказы максимально приближенными к экранизации фильмов или фантазийной, клиповой или рисованной визуализации.
скорей всего, это из-за моего увлечения
– писательскими рекомендациями моего любимого автора Стивена Кинга,
– сценариями для кинофильмов,
– театральными пьесами, но не в режиме «только для сцены».
выбранный мной прием написания нашел как положительные, так и отрицательные отзывы.
например, кому-то не понравилось изложение в стиле быстро меняющихся переходов сцен.
кому-то не по душе пришлось отсутствие описания героя.
а кто-то, наоборот, отмечал яркость, динамику и постоянное напряжение от недосказанности, неопределенности, которые все равно открывают идею, но ближе к концу, когда разрозненные элементы мозаики начинают складываться.
кстати, отсутствие описания героев, их мыслей и чувств, природы и обстановки, – компенсируется в сознании читателя из восприятия сцен, взаимодействия персонажей и их поступков.