Для того чтобы верно прочесть эту книгу, надо открыть сердце.
Да, звучит банально, но иначе магии не случится. Слова запахом сирени не попадут через нос в лёгкие, оставив мягкий цветочный привкус там, между рёбрами, так, чтобы сердце могло дышать.
Мы задумали целый сборник для того, чтобы вы дышали словами этих искренних авторов.
Меня все эти введения бесят…
В книгах есть такие разделы: предисловие, послесловие к третьему изданию, введение от издательства, комментарий переводчика и дальше в таком духе… Как читать эту книгу? Введение на введении.
Зачем они вообще нужны?
Я верю, что лучшее начало для книги – моментальное погружение в контекст, когда автор не заходит издалека, а сразу выдаёт читателю кусок интересной и полезной информации. И вот здесь, если во введении и предисловии есть важные сведения, они помогают правильно настроить читателя, сформировать ожидания и снабдить нужными вводными.
Я знаю, когда читатель принимается за книгу, он плохо понимает, чего от неё ожидать. Он может думать, что книга простая в подаче, а она окажется тяжёлой и запутанной. Лучше, если это понятно сразу, на введении или в разделе «Как читать эту книгу». Так читатель правильно настроится и не будет читать в метро после работы книгу, которую лучше взять в руки вечером с чашечкой кофе.
А как быть с этим сборником?
Читать его в абсолютной тишине твоей уютной квартиры, мирно поглаживая кота и вспоминая яркие и приятные сердцу моменты, изменившие тебя навсегда.
Читать, когда кажется, что захлестывают чувства от всего, что обрушивается на маленькое, хрупкое нутро, и хочется спрятать его и себя заодно в сладком, выдуманном мире.
Читать, когда запутался в эмоциях и не знаешь, что на самом деле чувствуешь к окружающим людям. Кто свой, а кто чужой?
Читать, когда чувствуешь, что стал третьим лишним в истории, которую сам начал.
Читать и чувствовать себя живым.
Полина Фалалеева, куратор курса
Ты – мой дом (Алёна Казанцева)
– И тогда он сказал: «Я хочу быть с тобой, но не могу быть с тобой», – Лора сдерживала слёзы, пересказывая историю. Онегия неловко гладила подругу по плечу, думая о том, что с ней такая ситуация не произошла бы. Она слишком умна. Единственная дочь приближённого к королю посла, воспитанная в традиционных устоях родного дома.
– А ты что? – Онегия спросила скорее для поддержания разговора, чем из любопытства.
– Я не могла отпу-у-у-стить, – губы Лоры дрожали, голос срывался на бессвязный вой. Расколотое сердце её кровоточило. Онегия пыталась вызвать в себе сочувствие к подруге, но в картинке её мироздания эта ситуация ощущалась как пустяк.