Исключение из правил читать онлайн
Не было печали, в подвале поселился Никонор… История о том, что может случиться, если тронуть одинокого, никому не нужного деда.
Павел Иванников - Исключение из правил
Декабрь 2024 года выдался особенно снежным и морозным. Белоснежные снежинки крутили пьяный хоровод в воздухе и норовили залететь каждому прохожему в глаза, и ладно бы только это, так еще и подмораживало так, что лишние пять минут на улице стоять не хотелось. Горожане города Липецка торопились по своим делам, по дорогам всё также сновали туда сюда машины, витрины магазинов пестрели яркой рекламой, а люди жили с понедельника до пятницы, занимаясь опостылевшей и надоевшей работой и лишь на выходных могли позволить себе глоток свободы, как в переносном, так и в прямом смысле слова. Менялись одежда, машины, мода, но люди не менялись никогда, всё так же бегали как крыса в колесе в погоне за вещами которые сами же и выкинут задолго до окончания срока их эксплуатации. Одно лишь было постоянно, точнее не одно, а один, хотя может и одно, поди разбери как там правильно обозначить это. В доме номер N по улице Терешковой проживал… хммм… скорее находился, самый настоящий вурдалак, обычный такой, ничем не примечательный, неказистый вурдалак возрастом 824 года по имени Никонор. Фамилию свою он не помнил, да и имя уже давно перестало иметь какое либо значение, ведь имя дают, чтобы им пользовались, чтобы называли человека тем именем, которым его нарекли, а Никонора по имени никто не называл уже очень давно, последние лет двести точно, потому что это тот срок когда он перебрался в Липецкие места и обжился на этой земле, насколько можно сказать – обжился, про существо которое не живет и даже не дышит. А ведь когдато я был человеком – подумал Никонор лежа в земле своего уютного мрачного, но теплого подвала, да, помню это время… Молодой белобрысый мальчишка практически, с веснусчатым лицом и простыми мыслями, малограмотный, но чистый сердцем и смелый духом, сын кузнеца … Имя отца не вспомнить, да и лицо тоже, только помню что руки у него были здоровенные, крепкие как сталь с пудовыми кулаками и пахло от него костром всегда, значит имел дело с огнем регулярно, а кто в то время мог иметь дело с огнем? Ничего на ум не приходит кроме профессии кузнец, вот ничего не помню об отце, кроме его пудовых кулаков и запаха… и голос… спокойный такой, не громкий, голос простого русского мужика всю жизнь пахавшего землю и работавшего на ней от рассвета до заката каждый день – Береги свою землю и свою честь – говорил он мне. Ха… то ли смеяться, то ли плакать, насчет чести неувязочка вышла, а вот насчет земли его совет я исполняю дословно уже 800 лет как. Из земли не вылажу, берегу ее. В прямом смысле. Мертвые любят землю, а земля любит мертвых – эту пословицу я сам придумал, может быть неказисто сформулировано, без пафоса и шарма, но вполне верно по своей сути, не поспоришь. Ах, земля.... Вурдалак подошел к своему лежбищу, в подвале была темень такая, что хоть глаз выколи, но зрению вурдалака это ничуть не мешало, он вообще мог даже закрыть глаза совсем и с закрытыми глазами продолжать "видеть" стены и преграды так, как будто глаза по прежнему открыты, хотя, такое внутреннее зрение имело сильные отличия от физического зрения, тут больше работала обостренная интуиция вкупе с невероятно обостренным слухом, вследствии чего, малейший шаг его ног или даже шуршание одежды порождало звуковую волну абсолютно неосязаемую для любого обычного человека, но стопроцентно читаемую для сверх обостренного вампирского уха. Звук отражался от преград и стен и вампирское ухо улавливало этот отраженный сигнал а в могзу как на радаре проецировалось "изображение" преграды. Изображением это нельзя назвать, слух не давал информацию о цвете преграды или ее химическом составе, но назвать длину и ширину преграды вампир мог безошибочно даже не открывая глаз. Кстати, точно такой же геолокацией оснащены от природы и летучие мыши, они также ориентируются в своих мрачных пещерах с помощью отраженного звука, а не зрения. Как удивительно что люди невероятно быстро раскусили эту общую особенность двух разных видов существ и провели некую связь, благодаря чему летучая мышь стала символом вампиров. Кое где в литературе даже ходили слухи, что вампиры могли даже превращаться в летучих мышей, это конечно бред и фантазия недалеких писак. 90 килограммов мяса и костей никак не могут по мановению волшебной палочки ужаться до пятисот грамм, а потом вновь из пятисот грамм развернуться в девяносто килограммов. Это противоречит физике, по крайней мере на этой планете. Ничто не исчезает в никуда и ничто не берется из ниоткуда – еще одна моя любимая поговорка мною же придуманная. Чего только не придумаешь за более чем восемьсот лет "жизни" о чем только не подумаешь, где только мыслью не побываешь. Вечная жизнь имеет как плюсы так и минусы и главный минус вечной жизни – постоянная борьба со скукой. Изо дня в день из месяца в месяц и из года в год происходит одно и то же, одинаковый образ жизни вкупе с вампирскими мощными ограничениями – туда не ходи сюда не ходи на свет не вылезай, и так далее и тому подобное – всё это превращало жизнь вампира в какое то бесконечное отсиживание вечного срока в камере. Ты как бы заперт в бетонной коробке пять на пять метров, пять шагов туда – пять сюда. вот и всё доступное тебе пространство, конечно, человек такая скотина, она ко всему привыкает со временем, но если к физическим ограничениям и нуждам я давно привык, то к давлению однообразных будней привыкнуть не смог за восемьсот лет жизни. Мне обязательно нужно, чтобы мой сегодняшний день хоть чем то отличался от вчерашнего, хоть чем нибудь, даже малейшее незначительное отличие считается. Такой у меня бзик, такое психологическое правило. Например, самое простейшее, я могу считать количество своих шагов в своей камере и сделать за двадцать четыре часа их на один больше или меньше чем я сделал вчера, теперь представьте себе, насколько мне скучно, что я даже считаю количество своих шагов в течении двадцати четырех часов каждый день. Ну не каждый если честно, только тогда когда ну совсем делать нечего. А еще я люблю общаться сам с собой и с невидимым другом или даже невидимыми друзьями в своей собственной черепной коробке. Тихо мирно сам с собой я веду беседу. Иногда я выдумываю некий спор между некими двумя существами причем я сам могу быть как одним из этих двух спорящих, так и вовсе могу быть посторонним слушателем их спора. Предмет спора может быть абсолютно любой, плевать. Любая тема какая только придет на ум. Двое спорят и я как бы придумываю некоторые аргументы в пользу то одного, то второго, дискуссии иногда получаются настолько жаркими, что приходится буквально разнимать спорящих и призывать их к молчанию. За восемьсот лет я развил эту игру настолько, что теперь мне кажется спорщики спорят сами собой не прибегая к помощи моего мозга, хотя я то сам прекрасно понимаю что весь спор происходит только в моем мозгу и в моем воображении. Я не шизофреник. Хотя кто то скажет обратное, но этот кто то ни черта не понимает в психиатрии, я если честно тоже в ней ни черта не понимаю, но я абсолютно уверен, что за восемьсот лет споров, выдвижения различных тезисов и антитезисов, доказательств и их опровержения, я изрядно отточил свою логику и если не выдумал с нуля какие то законы психологической науки, то по крайней мере пришел к интуитивному ее пониманию. Быть может из меня мог бы получиться неплохой профессор психологических наук, я бы сидел в просторном зале, чертил на доске мелом некие формулы, а студенты раскрыв рты с жадностью внимали каждому моему слову. Мечтать не вредно, но… Я не знаю кто или что… Бог или дьявол, но как вурдалак я получил в подарок дар к гипнозу и телепатии. Гипноз проявляется в моей способности внушать человеку определенные мысли и линию поведения, а телепатия проявляется в том, что я не всегда, но очень часто могу предугадать действие или мысль другого человека. Он еще рта не успел раскрыть а я уже знаю, что он хочет мне или кому другому сказать или например, этот человек хочет сесть на стул, я могу пододвинуть стул под него еще до того как его глаза начнут обшаривать комнату в поисках стула. Ага, да да, где это я научился подставлять стулья под людей, если сам живу в мрачном подвале многоэтажки и ни с кем не встречаюсь, такая у вас мысль, да? А я скажу где, везде, причем в прямом смысле слова – везде. Я могу как контактировал с человеком или людьми физически при личной встьрече, так и могу отправлять свое внутреннее зрение, свой дух куда то неподалеку от себя и видеть и слышать что говорят и делают люди скажем, тремя этажами выше моего подвала… или даже девятью. Мои видения при этом мало чем отличаются от сна, но я не сплю, а нахожусь где то точно посередине между сном и явью. Я прекрасно слышу, что происходит возле меня , но пошевелиться не могу, пока не выйду из этого состояния, которое я называю внутреннее зрение. Кто то сказал бы что я не бросаю свой взгляд в квартиру на девятом этаже, а посылаю туда свою душу, это очень спорное утверждение и я провел немало сотен часов в ожесточенных спорах, но все таки склоняюсь к тому, что скорее это взгляд, а не душа, потому что у созданий ночи, души быть не может, ведь они не находят себе покоя и бесконечно преследуют в темных мрачных переулках как раз тех, у кого душа есть. А почему они это делают? Потому что у них самих души нет и они хотят пожрать и съесть чужую душу, зачастую вместе с прилагающимся к ней мясом и костями, чтобы на какое то время заполнить свою внутреннюю пустоту чьим то богатым и красочным внутренним миром. Это ощущение … внутренней наполненности, это как инь и янь слившиеся в поцелуе, как чай и сахар, как вагина и пенис, что то абсолютно противоположное слившись вместе порождает гармонию дарующую блаженство. Но блаженство не длится вечно, съеденная душа кудато выветривается вместе с мясом и костями и вновь наступает пустота и голод. Вообще первые пару сотен лет был только голод, физический, ни о каких высоких материях я и не задумывался, но затем… пообжившись и накопив некоторый жизненный опыт в обличье вампира, я начал отделять котлету от мух, а мясо от души. И чем старше я становился, тем меньше меня интересовало мясо и тем больше привлекала душа. Это звучит немного поэтично, но с научной точки зрения я думаю, что просто зажрался, на завтрак – кровь, на обед кровь, на ужин кровь и так далее… Наверное хочется как то разнообразить меню… А как меню разнообразить вампиру? Вообще то я пробовал есть и мясо и овощи и даже "доширак", но видимо мое физическое тело изменилось кардинально, может быть у меня и желудка то вовсе даже нет, в общем дико тошнит от всего что не является кровью, всё выблёвываю назад что съел, если это не кровь. Пробовал разнообразить кровью животных. Но вообще с животными в городе довольно туго, коров и лошадей здесь нет, а кошки собаки и голуби содержат в себе слишком мало крови чтобы по настоящему утолить мой голод, да и не человеческая кровь мне мало подходит. Даже не так, крайне мало подходит. То есть, с голода не умру, но приятного ничего нет. Примерно как пить мочу вместо воды. Даже животные не пьют мочу. Теперь что касается моих развлечений – В этом доме у меня их два, по крайней мере в ближайшее время. Первое – это Ольга Станиславовна, Ольга Станиславовна крайне любвиобильная женщина и звезда нашего дома. Ее все знают и стар и млад и частенько к ней захаживают, особенно мужчины, хе хе, впрочем и подростками она не брезгует, я даже видел женщин у нее пару раз, в общем, ее любимую игру в палки дырки я с удовольствием наблюдаю, не из сексуальных каких то чувств, а из восхищения человечностью. А да, забыл сказать, наверное у всех стариков с годами вырабатывается свой бзик, какая то необычная только ему присущая привычка которая выделяет этого конкретного старика из толпы. Я называю это бзик. И вот не помню когда, но с годами, накопив некоторый жизненный опыт в подслушивании и подсматривании за людьми в "своем" доме, у меня образовался собственный бзик, я стал восхищаться человеческими эмоциями. Радость, гнев, печаль, восторг, умиление, у людей так много оттенков чувств которые так непохожи друг на друга и приводят меня в некоторый я бы сказал экстаз. Я то сам с годами высох эмоционально, моя собственная жизнь превратилась в тень, я сам лишен возможности активно взаимодействовать с окружающим меня миром, но я научился делать это через людей за которыми подглядываю, я научился видеть их действия, читать их мысли и самое главное чувствовать их эмоции и благодаря этому, я некоторым образом развлекаю себя и сам как бы взаимодействую с миром через них. Я запоминаю их эмоции и потом, перед сном, закрыв глаза прокручиваю у себя в голове тот момент, когда эмоции появились и аккуратно наслаждаюсь этим процессом, ну примерно как опытный сомелье наслаждается вкусом дорогого и изысканного вина. Он же не выпивает всю бытылку залпом, нет нет, его цель не напиться, его цель почувствовать вкус и аромат, а опьянение и заплетающийся язык лишь досадный побочный эффект этой цели. Вот у меня что то похожее я стал сомелье человеческих чувств и если я вкушаю кровь своей жертвы мне вапжно не просто умертвить ее, а насладиться ее последним страхом или гневом. О да, я мог бы при желании гипнотизировать своих жертв так, чтобы они сами подставляли свое горло под мои клыки, для меня это не проблема, но нет, я набрасываю аркан гипноза на жертву. привожу ее на аркане на "кухню" и внезапно сбрасываю аркан, позволяя жертве прийти в себя и осознать что произошло, а главное, узреть меня и понять что произойдет дальше. Уверяю вас, никакой даже самый хороший фильм ужасов не передает и десятую долю тех чувств, что испытывает моя жертва в момент полного осознания угрозы. Я буквально вижу себя ее глазами. Я ничего не далаю, просто стою и молчу в полной тишине и неподвижности, специально включив свет в подвале или, поставив свечи, я просто стою рядом и смотрю на жертву наблюдая ее искажающееся от распирающих эмоций лицо. Еще бы им не распираться, когда в мрачной полутьме какого то сырого подвала, куда сам не знаешь как попал, вдруг неожиданно видишь рядом с собой абсолютно белое, без малейшего пятнышка лицо видимо молодого человека, но страшно худого, буквально высохшего, с абсолютно седыми и явно не мытыми, но коротко постриженными волосами с не человечески длинными фалангами пальцев на которых торчат невероятно огромные и острые как бритва когти, длиной примерно с хороший кинжал каждый, а у меня их десять штук между прочим. И тут я выждал драматическую паузу дарю свою улыбку, обнажаю складки губ выставляя напоказ нечеловечески острые как будто специально подпиленные клыки, я называю это акулья улыбка. Вот на этом месте все люди и прокалываются, начинают кричать, а для меня это как спусковой крючок, как команда фас для немецкой овчарки. Мое тело приходит в движение инстинктивно, даже без приказа из мозга, оно за долю секунды преодолевает расстояние до жертвы и дальше могут быть варианты, потому что я знаю много способов убить и не люблю дважды использовать один и тот же. Обычно или я впиваюсь зубами в горло и вместо крика у нее получается только хрип или я ломаю шею жертвы руками буквально отрываю голову, кстати попробуйте просто взять и оторвать человеку голову руками, не получается? а я делаю это играючи максимум за три секунды, это максимум. Теперь представьте какой физической силой я обладаю если могу сделать такое да еще за такой срок. Я мог бы поднять стокилограммовую штангу одним мизинцем левой руки, если бы мой мизинец был достаточно длинный для обхвата грифа. И я не шучу и не преувеличиваю. Это то, что судьба или боги дали мне, компенсируя все те неудобства что я вынужден терпеть и терпел сотни лет скитаясь по подвалам и канализациям российских городов. Хоть какой то бонус. Я всегда где то рядом. Всегда неподалеку от людей. Я как некий паразит, что то вроде крысы или вши, меня нет там где нет людей, но где есть люди там есть я, причем я есть так, что меня нигде не видно и не слышно, кажется что меня и вовсе нет, но это не так. В каждом мало мальски крупном скоплении людей, вы называете это город, а я бы назвал свиноферма или курятник или как то наподобии этого, в каждом таком месте пропадают люди. Не много и не часто, но пропадают. Я же не дурак чтобы привлекать к себе ненужное внимание из за неуемных аппетитов. Поэтому жертва блюдо не частое на моем столе и его появление для меня большой праздник. Лучше всего обставлять убийство под естественную смерть или несчастный случай. Если жертва стара, нужна естественная смерть а если моя жертва скажем рабочий на заводе, тут просто все дороги к несчастному случаю ведут. Старика найдут безмятежно спящим вечным сном, может даже с улыбкой на лице, кто будет досконально проверять причину смерти если он был стар? Никто, спишут на возраст, даже простейший осмотр делать не будут. Зачем? Видно же что старый хрен отошел в мир иной из за возраста. А вот с рабочими своя потеха – несчастный случай на производстве, обязательно ужасный, падение с большой высоты скажем, всё тело в лепешку и кто будет в этой лепешке искать следы укуса на шее? Правильно, никто. Третья категория это без вести пропавшие, в моем переводе на язык это те, с кем я решил позабавиться перед их смертью, убивал для своего удовольствия таким образом, каким сам захотел. Тут осторожничать не надо, а надо железобетонно скрыть следы преступления после трапезы. Лучше всего для этого подходят лесопосадки конечно или большая, нет, огромная мусорная свалка. В общем как вы поняли уже я вроде так дружелюбно и вежливо общаюсь, но это ширма, а на самом деле я вурдалак чудовище, изверг рода человеческого и там где ступала моя нога уже не растет трава и не цветут цветы, потому что я существо противоестественное богомерзкое и противоположное всему живому. Впрочем, в свое оправдание я скажу, что не я такой, жизнь такая. У меня когти, клыки и невероятная жажда. Тут ничего не поделаешь, приходится служить злу, сам не в восторге от такой жизни, а куда деваться? Пока в городе не появятся супермаркеты с банками крови на прилавках я работать на работе не буду, смысла не вижу. Когда совсем невмоготу навожу пакетик Юпи или Зуко с клубничным вкусом, мерзость редкостная, чистая химия, но меня успокаивает ненадолго, помогает переждать голод до появления новой жертвы. У меня целый пакет с этими порошками храниться. Для меня это примерно как для вас роллтон или доширак, хуже чем что то, но лучше чем ничего. Слава богу в городе есть круглосуточные магазины. Мне там в общем то ничего не надо, но для меня поход в магазин как для вас поход в театр, знаете вы одеваете свой лучший пиджак, галстук или бабочку, женщины одевают вечернее платье обязательно дорогое и не пестрое, мужчины полируют туфли до зеркального блеска так, что в них смотреться можно, как в отражение в зеркале. И вот вы идете в театр чтобы посмотреть спектакль на полтора часа с местными, провинциальными актерами и ценой за билет как будто актеры столичные. И вам подают этот простой незамысловатый сюжет исполненный начинающими театралами а вы все это смотрите за приличные деньги в накрахмаленных воротничках не потому что вам интересен спектакль, а потому что вы хотите казаться сами себе успешными людьми у которых все сложилось. Именно поэтому вы пришли в расфуфыренной одежде на плохо поставленный скучный спектакль, вам важно засветиться в высшем обществе ведь именно туда, в театр ходят иногда действительно важные персоны, это чуть ли не единственное во всем городе место, где слесарь третьего разряда может физически находиться где то рядом с владельцем местного металлургического комбината. Театр это место пересечения двух миров, миров тех, кто никогда не работал и тех, кто никогда не отдыхал. Впрочем, мы отклонились от темы, меня иногда заносит в сторону. О чем мы, ах да, про мои развлечения так вот у меня два развлечения как я уже говорил Первое это Ольга Станиславовна а второе это Иммануил Аркадьевич по прозвищу Кант. Это я его так называю Кант потому что так короче чем Эммануил Аркадьевич и это меня больше забавляет. Кант ведь был философом не так ли? Вот Эммануил Аркадьевич ничем не хуже него, постоянно задает одни и те же вопросы сам себе и окружающим – кто я, что мне делать и кто во всем виноват.Как вы уже поняли этот старый пень настолько старый, что свое имя с утра не может вспомнить и чудит не по детски, но, меня это в известной степени забавляет, забавляет наблюдать за больным на голову вследствии собственной старости человеком. Вообщето я уже давно мог выпить его до суха, но уже даже мне интересно, когда и как он отойдет. Потому что у меня ощущение, что он еще меня пережить может. Вроде и не соображает уже ничего и руки трясутся как у алкаша, но тело еще движется, сам бодрячком до аптеки до магазина до поликлиники доходит без посторонней помощи, сколько ему лет не знаю, но на вид восемьдесят шесть, не меньше. И за ним никто не ухаживает, родные дети умерли ОТ СТАРОСТИ, а внукам он видимо без надобности, ждут не дождутся когда он квартиру освободит, а может и квартира не нужна, может вовсе про него забыли. В общем ведет одинокий образ жизни, сошел с ума полностью, но держится бодрячком, сам себя обслуживает, сам себе еду приносит, сам готовит, молодец старичок, крепкий. Еще любит по телевизору политические программы смотреть (а он кроме них ничего и не смотрит) и потом выпив для храбрости рюмочку, сам с собой ведет неспешную беседу, в которой он сам себе объясняет, кто там в политике хороший, кто плохой, а кто еще не определился. При этом он полностью повторяет то, что говорит ему телевизор, но искренне считает что это его мнение, а не правительственное. Я выступил невольным собеседником его речей, слушаю его бред и улыбаюсь его наивности и при этом вижу буквально физически вижу какая чистая, незапятнанная душа еще держится в этом сморщенном старом теле. Я очень редкое существо которое может увидеть и оценить чужую душу и душа Канта мне так нравится, что я его не трону до самой его смерти, а когда он умрет, я лично приду в его квартиру чтобы вблизи попытаться разглядеть отход его души и быть может если повезет, пожать ей руку на прощание. Абсолютно одинокий человек, не сломленный судьбой, в чем то похож на меня и может поэтому, находит у меня сочувствие. Я обязательно провожу его душу и сделаю прощальный поцелуй его телу пока оно не остыло. Ему вроде все равно к тому моменту будет, а мне хочется запомнить его не только на слух, но и на вкус. Между прочим звезда подъезда – Ольга Станиславовна, тоже его навещает. Это единственный человек во всем доме который заходит к Канту просто так. Ольга Станиславовна, вам респект, у нас уже маленький клуб любителей Канта образовался. Оказывается Ольга Станиславовна не только ноги раздвигать умеет, старость уважает, а почему? Потому что у нее большое такое женское сердце, чувствительное и насыщенное ярко красной кровью. Вот кто о чем, а вшивый о бане. Есть еще третий чудик в моем подъезде – но это не мой любимчик, очень скрытный тип, живет с родителями, общается мало даже с ними, сам с собой не говорит, ни с кем не встречается, в общем скукота, единственное что мне в нем интересно, единственное за что он мне запомнился – это его писанина. Он видимо какой то писатель. Как придет с работы домой, компьютер включает и давай стучать по клавишам. Да так быстро, что это стучание сливается в монотонный шум и мешает даже мне иногда наблюдать и подслушивать за другими постояльцами. Слух у меня мега чувствительный, а он своим стучанием по клавиатуре забивает все другие звуки, приходится бросать все дела и идти к нему, смотреть что он там пишет. Только подсмотреть все равно не получается, потому что этот упырь как назло обвесился православными иконами, они у него в одной комнате с ним находятся и как я ни старался, а близко подойти и нему и заглянуть за его плечо на предмет того что он там печатает не могу, иконы меня физически в комнату не пускают. Приходится стоять и смотреть печальными глазами на его сосредоточенное лицо. Что же интересного можно печатать с таким сосредоточением, любовное письмо сразу отметаем, по работе отметаем, он слишком часто и много сидит за компом при этом ходит на другую работу, за компом он только вечером. Значит писанина не его профессия, а хобби. Поэтому я называю его писатель, наверное пишет в издательство ужастики про вампиров и оборотней или боевики про войну и криминальные разборки, а может выдумывает порнографический сюжет для сайта с интимной литературой. В общем – загадка, а загадка это некий шлейф удовольствия от неизвестного и когда этот шлейф неизвестности вскроешь, внутри обычно оказывается какая то обычная и совершенно банальная вещь и ты такой смотришь на нее и жалеешь что полез в коробку. Пока она была закрыта, было интереснее. В общем пусть себе печатает, может мне и не надо знать про что он пишет, может мне интереснее не знать. Я разговариваю сам с собой в своих мыслях – но это нормально, учитывая то, что я делаю это в мыслях, а не вслух, и к тому же мне восемьсот двадцать четыре года. Мне кажется в таком возрасте, я не то что вслух разговаривать имею право, я имею право даже чудить похлеще Канта. Даже памятники в Москве и то, младше меня по возрасту будут. Но что то я заболтался, мне ведь кушать пора давно уже. Берем сотовый телефон, а что мне брать кол осиновый? В двадцать первом веке живем все таки. Набираем телефон работника местного Жэка Володи. Хммм Хммм.... Владимир, от лица коллектива жильцов дома номер эн, по улице Терешковой, заявляем вам решительный протест и санкции в ответ на ваше пренебрежительное отношение к подтоплению нашего подвала сточными водами. Или вы, Владимир, немедленно спускаетесь в подвал и разбираетесь с потопом, или мы, всем подъездом напишем на вас жалобу в ООН и потребуем ввести против вашего Жэка твердые и решительные санкции со стороны всего прогрессивного человечества. Вот так вот, ждем вас ровно полчаса. Или пеняйте на себя за последствия. Что? Квартира номер пять Владимир, номер пять квартира, позже набьете мне морду после того как воду отчерпаете. Всё. Телефон кстати Владимира, он мне его туда сюда носит потом забывает что принес, думает что потерял его, гипноз такое дело. Потом зарядка закончится он его зарядит и вновь потеряет, только будет жаловаться что голова болит и слабость в теле. Владимир мой трэлл. Так я называю своих дневных помощников. Легко подверженные гипнозу от природы люди с промытыми вампиром мозгами вплоть до полного их выгорания, лишенные собственной воли и нужные вампиру для коммуникации с внешним миром. Только поэтому вампир не выпивает их досуха и не убивает. Они нужны ему живыми в человеческом обличии. Чем больше и чаще вампир питается своим трэллом тем быстрее трэлл изнашивается, теряет силы и имеет серьезный шанс превратиться в такого же вампира после своей смерти. Это целое искусство в том, чтобы найти себе хорошего трэлла, загипнотизировать его и аккуратно пользоваться им так, чтобы ни он сам ни близкие ему люди не заметили серьезных с ним перемен. А то что с ним будут перемены и обязательно серьезные, в этом не сумлевайтесь, это сто стопроцентно. Так как нахлебники в виде других вампиров мне не нужны (я вообще если честно ненавижу вампиров, хотя сам один из них, видимо моя славянская кровь и мировоззрение когда то бывшего русского воина где то сохранилось в сознании и когда я сыт выходит наружу) Я как бы стыдливый убийца, то что укокошу – в этом сомнений нет, но потом буду мучиться и страдать от стыда за содеянное до первой ломки от жажды. Самому противно и смешно смотреть на себя со стороны. Иногда я задумываюсь на тему того, как вообще закончится моя жизнь, буду ли я жить вечно или встречусь с заждавшейся меня уже восемьсот лет назад старухой. Может мне вообще на себя руки наложить для ускорения процесса, но тут приходит мысль что я невероятно живуч сам по себе и просто так я сам себя да еще и без боли убить не смогу, а с болью не охото, да и капитализм радует меня всякими новинками которые я порой себе добываю. А может я просто трус и не способен совершить отчаянный поступок, ведь лишение жизни самого себя это отчаянный поступок и чтобы его сделать нужно быть смелым человеком, а то что я отрываю головы людям которые по умолчанию в сотни раз слабее меня, я сам за мужественный поступок не считаю. Это точно такой же героизм как ладонью комара прихлопнуть. Впрочем, комары меня никогда не донимают, видимо чувствуют некоторое родство, чувствуют собрата. Я вообще считаю что вампиры или как на Руси нас издревна называли – вурдалаки, это паразитарный вид животных, придуманных природой, или может самим Дьяволом, кому как нравится, сугубо и только для ограничения численности людей. Так как у людей нет врагов в природе, благодаря собственному интеллекту и логическому мышлению люди избавились от какой либо угрозы от природных хищников, а их наука успешно борется с болезнями, природа сделала ход конем и выдумала некий паразитарный организм не уступающий людскому в уме и сообразительности и этот паразитарный организм как и положено паразиту, использует людей для своего пропитания, ничего не давая им взамен. Отличие паразита от хищника в том, что паразит не охотится на свою жертву, не бешает за ней по лесам или улицам города, а терпеливо поджидает в определенном месте тех условий, когда можно удобно и эффективно воспользоваться телом своей жертвы и если для вшей, глистов и блох – наиболее часто встречающиеся паразитарные организмы – такими удобными условиями являются грязь, физическая нечистота потенциальной жертвы, то для вампиров на первом месте для размножения стоит нечистота моральная а не физическая, чем аморальнее и злее субъект, тем проще его загипнотизировать и отправить на встречу с клыками вампира. Впрочем, я уже касался этой темы ранее. А вот и Владимир пожаловал. Дверь в подвал жилого дома со скрипом неохотно отворяется и в черейшую тьму впивается его пустой, усталый взгляд. Проворчав себе под нос что то непонятное, с явной неохотой человек спускается вниз по лестнице и включает свет. При свете ему становится заметно бодрее и смелее работать и двигаться, в руках у него ведро и совковая лопата, что он собрался совковой лопатой в ведро воду черпать? идиот, если тут случится подтопление, ты один со своим ведерком до конца жизни ничего отчерпать не успеешь. Наверное, даже небольшие кровопускания при условии их регулярности, мешают организму снабжать кровью мозг и мозг слабеет. Вот Владимир зорко озирается в поисках подтопления пола, ничего не видит подтопленного и видно что в нем борятся два противоположных чувства – облегчение от того, что большой и трудной работы удалось избежать, и гнев на того шутника, что заставил его на ночь глядя срочно придти в этот подвал. Чтоже Владимир подошел к краю освещенного пространства и тут я вижу удобное время для своего эффектного появления на публике. О это всегда чрезвычайно волнующе. Обожаю пугать людей до усрачки, до мокрых трусов. Я нападаю во тьме не потому что боюсь света – электрический свет, ровно как свет от факелов, костров и свечей мне совершенно ничем не вредит. Я желаю почувствовать страх своей жертвы. Поэтому когда Владимир увидел мои налитые кровью красные глаза и хищный оскал выдвинувшихся из десен клыков он едва не потерял сознание от испуга, к тому же, во время прилива адреналина и в хищном обличии у меня резко темнеет кожа и если в спокойном состоянии она бледная как мрамор, то при адреналине она становится пепельно серая. Представьте себя если увидите из тьмы выходящее существо с клыками и когтями, с кровавыми глазами и кожей, как будто этот человек горел и прожарился до хрустящей корочки. Совершенно не осуждаю Владимира за испуг и подпрыгивание на месте. Я же произнес заранее внедренное в его сознание стоп слово (он же не первый раз у меня на приеме, хотя не помнит этого) Ленин, сказал я и Владимир застыл с пустыми бессмысленными глазами (слово дожно быть такое, какое редко услышишь в обычной жизни, иначе трэлл застынет в ступоре на улице среди людей, его конечно повезут в больницу, там докопаются до того, что он под гипнозом и появится ниточка ведущая ко мне, а мне это зачем надо?) Владимир не член коммунистической партии и не её фанат, поэтому это слово для его гипноза вполне подходящее. Владимир застыл, а я подошел к нему, по дружески потрепал его волосы и впился клыками в его шею насыщая себя свежей теплой кровью что как нектар стекает по моим жилам и питает все мои мускулы и тело. Неохотно остановившись на самом интересном месте, трэлл мне нужен живой, а не мертвый, я вытащил из его кармана бумажник с наличными, которые он не задумываясь взял с собой для похода в подвал не задумываясь о том, зачем ему в подвале нужны деньги вообще и крупные купюры в частности. Я не жадничаю, немного оставляю ему и в бумажнике. Говорю ему почти что правду – Ты был в подвале, в подвале пусто, никакой воды нет, ты никого там не видел. Иди домой, придешь в себя через час, слабость в теле, потому что сегодня опять сдавал кровь, а денег меньше потому что пил в баре. Всё иди домой. Трэлл Владимир послушно разворачивается и шагает прочь. Я жэе возвращаюсь в свою комнату, где у меня чисто по человечески постелен красный ковер, стоят столы и стулья, а в самом центре комнаты стоит прекрасный лакированный гроб в котором я сплю, медитирию и подслушиваю и подглядываю за постояльцами дома наверху. Вполне сытый и настроение на высоте, я дождался когда Владимир захлопнет дверь и закроет ее на замок снаружи, теперь можно предаться своему любимому занятию – подсмотреть за постояльцами, я уже давно превратился в какого то домового, знаю о постояльцах всё, и никого не кусаю при этом, почти. Есть с десяток постоянных трэллов и пакеты с наводными порошками – этого вполне достаточно чтобы нормально жить. К тому же процесс переработки пищи в энергию у вампиров гораздо медленнеее чем у людей, объективно им одной жертвы на неделю хватит. Если конечно вампир не зажрался, везде есть свои обжоры и у людей и у вампиров. Откуда я знаю как живут другие вампиры? За 800 лет я успел побывать в разных городах России и не только России, у меня был период в жизни когда мне было это интересно, период вампирьей молодости, когда ты как новорожденный котенок, только только открыл глаза, ничего не знаешь о окружающем тебя мире и бесцельно бродишь по квартире чисто из любопытства. Я тогда не знал еще ни свои способности, ни того, по каким правилам мне придется жить в окружающем меня мире.